Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

klaatu barada nikto

Arrival / Прибытие (2016)

arrival-f-poster-galleryНа Землю прибывают пришельцы - 12 одинаковых кораблей висят в 12 местах и ничего не делают. Военные США собирают команду лучших ученых, чтобы попытаться понять, что это за пришельцы (тот корабль, что висит над США) и чего они хотят: полковник Уэбер (Форест Уитакер) вербует лингвиста Луиза Бэнкс (Эми Адамс) и физика Иэн Доннелли (Джереми Реннер). Луизе предстоит изучить язык таинственных гептаподов - чтобы спросить их, зачем они тут.

Визуально Arrival - едва ли не лучшее, что вы увидите в это году; это с 99% вероятностью номинация на Оскар для оператора Брэдфорда Янга, да хотелось бы и художнику-постановщику тоже.
Музыка Йохана Йоханссона - отличная; один из тех саундтреков, которые сам не заметишь, как заиграешь до дыр.

К содержанию у меня есть очень много вопросов. Но, так уж вышло, рассказать хоть об одной - это заспойлерить фильм целиком. Так что под кат идите на свой страх и риск.

Для меня проблема с фильмом в том, что, взявшись снимать вроде как научную фантастику и лингвистический триллер, Вильнев не интересуется ни тем и ни другим. От фантастики ему нужен антураж (собственно, он красивый), а от лингвистики - тот оригинальный твист, который был в рассказе Чена, и красивая визуализация языка.
Рассказ Теда Чена "История твоей жизни" - куда проще и короче, чем фильм Вильнева[Spoiler (click to open)](в нем скажем, нет линии с китайским генералом и его попыткой убить пришельцев; или нет объяснения для появления пришельцев - а у Вильнева от объяснения третьесортными боевиками повеяло).

Ну и в рассказе Чена "История твоей жизни" было одно допущение, которое позволяло рассказу быть логичным в какой-то иной реальности; эта дыра осталась в истории Вильнева, только к ней прибавился еще десяток других.
Дыры в сюжете в сравнении с рассказом:
[Spoiler (click to open)]- не объяснена вилка со свободой воли: в результате получаем ситуацию, что Луиза сознательно завела ребенка, чтобы тот умер в мучениях (в рассказе была другая смерть в другом возрасте - и не было ощущения сознательного _знания_ будущего, было ощущение существования этого будущего, а не подсказок из него)
- не объяснено, каким образом восприятие меняет фундаментальные законы вселенной (даже в рассказе эта дыра есть, но там дана хоть попытка объяснить)
- симультанность восприятия объяснена через последовательность - только что героиня не знала, что делать, и вот знает, потому что через 18 месяцев генерал сказал. при симультанном восприятии такое невозможно - а процесс "раздвижения границ", который есть в книжке, они не могли в сценарий, потому что изучают очень мало письмо гептаподов.

Ну и, конечно, как сначала Луиза требует общения, а потом как Шамполион расшифровывает только письменность - это глупость несусветная.


В итоге финал второго действия картины -  раскрытие твиста, после которого тебе еще полчаса рассказывают то же самое другими словами. Смытая развязка для фильма, который вроде как целиком построен на твисте - недопустимая роскошь. А уж объяснять много раз одно и то же в типа умной фантастике - да так, что дыры становятся ЕЩЕ заметнее... ну зачем, зачем?!
А уж проговорить разные условия действия, чтобы потом в самой подаче материала на них наплевать - тем более.

Простите, я уверена, что почти всем понравится, но это очень, очень плохой фильм - если мы говорим о фильме как о истории с сюжетом и персонажами. Там нет живых персонажей и сюжет не поддается логическим законам. Реннер там совершенно для мебели, кстати - зачем звали, неясно.

Отличный фильм - если только о визуальном.
Tags: jeremy renner, movie review 2016
Subscribe

Posts from This Journal “jeremy renner” Tag

  • кролики-католики, ебушки-воробушки

    Avengers: Age of Ultron / Мстители: Эра Альтрона (2015) коротко о главном: - почему смотреть, и у меня на это 5 11 причин - почему…

  • You can't handle the truth

    Kill the Messenger / Убить гонца (2014) Гэри Уэбб (Джереми Реннер), журналист "СанХосе Кроникл", жил себе относительно безмятежно до того…

  • So thank god for me. (c)

    American Hustle / Афера по-американски (2013) You know, sometimes in life, all you have are fucked up, poisonous choices. - Rosalyn (Jennifer…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments