Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

яниумирла

Дуэлянт  (2016)

10409407-869920Офицер Яковлев (Пётр Федоров) дуэлей не любит, но стреляется часто - пять раз за недолгое пребывание в Петербурге. Каждый раз - вместо кого-то, ибо дуэльный кодекс это разрешает. Каждый раз - со смертельным исходом, а самого Яковлева, кажется, пули не берут.
Граф Беклемишев, красавец, бонвиван, по слухам - разорённый дочиста, - он, как и полагается аристократу, сияет. Ухлестывает за великой княгиней (кажется - Александрой Иосифовной) почти в открытую, за юной прелестной княжной Тучковой (Юлия Хлынина). Брат Марфы,  не менее юный князь (Павел Табаков), сестру отговаривает от флирта с Беклемишевым - опасный он человек, особенно для девушки.
Конечно, всё в итоге соберется в один очень плотный клубок, который, как и известный узел, проще разрубить, чем распутать. Но даже лес рубят - щепки летят, а уж если говорить об узлах...

Я влюбилась в этотм фильм. Это совершенно прекрасное историческая фантазия о России, которую мы потеряли. Идея начать придираться к количеству мостов в Петербурге и неверному фасону или цету платья потому - заведомо порочная; это фэнтези-мир со своими правилами. В конце концов, если западные авторы фэнтези пишут эпопеи на российском материале, то мы-то чем хуже? Всё на месте - магия, месть, любовь и внутренние законы мира, по которым всё функционирует.

Фёдоров играет абсолютного русского - то есть универсального российского героя. Он действует в жестких рамках представлений о чести, приписываемых нами веку XIX; борется с исконной русской тоской так, как то делали герои испокон веку; близок к народу - привет пост-революционной России; вопросы местами реашет так, как то делали мальчики на чёрных бумерах, да и татуирован - здраствуй, век XXI. И его Яковлев в итоге оказывается - что удивительно, - не смешением противоречий, но очень цельным и понятным; действительно, как иначе-то.
Рассказывать, что Машков отличный - это примерно как уверять, что небо голубое; очевидно и потому бесполезно.
А вот Юлия Хлынина - умница; у неё героиня из типичного соверемнного young-adult, которая из картинки выламывается - и она играет ровно это, не пытаясь даже хоть жестом, хоть мимикой попытаться свою героиню приблизить к окружающему. Нет - она другая именно потому, что фэнтези, что не может она быть обычной - не сработает.

Чудный, чудный фильм.
Можно мне еще таких.
Побольше.
Tags: movie review 2016
Subscribe

Posts from This Journal “movie review 2016” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments