The truth will set you free.
- Paul Shafer (Michael Nyqvist)

Лену отпускают, а вот Даниэль отправлен в Колонию Дигнидад - немецкое образцово-показательное религиозное поселение, в котором тайно пытают и убивают людей.
И Лена - от отчаяния, от безысходности, от уверенности, что иначе нельзя, - отправляется туда. Она говорит, что верует, что хочет спасения, что ей нужно руководство местного религиозного гуру Пауля Шефера (Микаэль Нюквист).
Она надеется, что Даниэль жив и что ей быстро удастся его спасти. Она, конечно, очень большая оптимистка...
Ужасно тяжелое кино - не потому, что там какие-то ужасные физические страдания показаны (показаны, но не так уж и много); не потому, что показаны издевательства над людьми (показаны, как без этого); а потому, что в большей части это такие... по собственному желанию на себя навлеченные страдания.
И на этом фоне те, кто попал в Колонию как кур в ощип (к примеру, вырос тут, как маленькие дети) выглядят как кусок действительно непроходимого ужаса - ладно взрослые, дети-то за что.
Уотсон и Брюль молодчаги; если от Брюля этого ожидать и следовало (у него нет ни одной плохой роли, считая новую "Гражданскую войну), то Уотсон умница еще большая - у нее задача куда сложнее.
Наверное, немного жалко, что Нюквист
Но круто, очень.
Там есть фантастический по силе момент: когда[спойлер!]
Даниэль и Лена наконец вместе, и они собираются бежать, и Даниэль собирается унести с собой стопку фотографий - доказать миру, что происходит за закрытыми воротами Колонии.
И Лена кричит на него - ты хотя бы понимаешь, что твои фотографии уже привели тебя сюда, что из-за них мы здесь, как ты можешь!
(и очень трудно с ней тут спорить).
.... так вот, когда они наконец добираются до немецкого посольства, и уже вот-вот, кажется, покинут Чили, и уже расслабились - именно Лена возвращается за фотографиями, забытыми в кабинете посла. Чтобы не дай бог - не оказалось, что всё просто так.
"Гнилые томаты" показывают рейтинг в 25% - и оно, конечно, несправедливо. Во-первых, никто не заслуживает такого рейтинга (даже полнометражные Черепашки Ниндзя),во-вторых - фильм в большинствен рецензий оценивается с точки зрения жанровых клише - что, в общем, не очень честно.