Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

simplement de la routine

А Bigger Splash / Всплеск (2015)

biggersplash-xlarge


Как бы римейк "Бассейна" со Шнайдер и Делоном, но не сомвсем: скорее переосмысление других героев в тех же обстоятельствах.
Итак, на богом забытом итальянском острове отдыхают рок-звезда Марианна Лейн (Тильда Суинтон) и её бойфренд-режиссер Пол (Маттиас Шонартс). Она после операции на связках почти не может разговаривать, он вообще не очень разговорчив, так что они проводят дни в тишине - загорают, купаются, занимаются любовью, читают.
И эту идиллию нарушает музыкальный продюсер Гарри (Рэйф Файнс), который сваливается им как внег на голову: звонит из самолета, что прилетел к ним. Гарри когда-то встречался с Марианной, более того - он познакомил её со своим другом Полом. Вроде как все взрослые люди - а напряжение всё равно остается. А тут еще Гарри привозит с собой Пенелопу (Дакота Джонсон), свою внезапно обретенную дочь.
Гарри не затыкается, Пенелопа молча загорает да купается, хозяева дома не очень понимают, что им делать, и понятно, что ничего хорошего ждать не приходится.

Удивительным образом "Всплеск" оказывается тем самым римейком, которых хотелось бы больше, а на деле так мало: римейком, для которого оригинал не очень важен, потому что он рассказывает немножко другую историю с другими героями. Да, формально у них те же роли (и даже почти совпадают имена). но люди-то другие; и если и хочется первые пять минут сравнивать Тильду со Шнайдер просто по привычке, то потом это желание теряется, и смотришь ты совершенно новую историю про дым и зеркала.
А совы в ней - не то, чем кажутся.

Сказка про эдем, в который зачем-то врываются и искушения (Гарри и Пенелопа) и реальная жизнь (в виде постоянных новостей о прибывающих мигрантах) иногда даже слишком символична - вот вам змеи, вот вам вулканическая порода как символ страсти, вот вам отказ от обнажения как символ окончания рая. В конце концов, сирокко вместо висящего на стене ружья. И это как раз круто - фильм про чувства скорее построен на сокрытии эмоций и символизме, когда ни слова в простоте, ни взгляда просто так, даже вроде бы совершенно однозначные события как хочешь - так и трактуй.
Мы не знаем ничего - ни что на самом деле произошло с голосом Марианны, ни почему она рассталась с Гарри, ни что[спойлер]
это за попытка самоубийства Пола и что означала его записка; ни даже произошло ли собственно грехопадение у Пола и Пенелопы. Мы не знаем, что на самом деле решила полиция, мы не знаем, чем история кончится для Пола с Марианной - и кончилась ли она уже.

Удивительным образом эти недомолвки - отраженные, конечно, в мнимой немоте Марианны и мультиязычности происходящего, - только играют на руку фильму. Мы знаем только то, что видели, да и там ни в чем не можем быть уверены.
Круто же.

Единственное: знаете, я понимаю символизм, но фулл фронтал Рэйфа - это немножко слишком много информации для меня. Спасибо, перестаньте.

Спасибо фестивалю "2Morrow / Завтра" - показали на закрытии, в российском прокате фильм будет аж в мае.
Tags: matthias schoenaerts, movie review 2016
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments