
В двух временах рассказанная история автора песен (и гитариста) Beach Boys, Брайана Уилсона:
- в шестидесятых молодой Брайан (Пол Дано) работает над альбомом Pet Sounds - работает сложно, выискивает новое звучание для группы, новые звуки, новые инструменты. Сессионные музыканты говорят ему, как все круто получается, а группа хочет тех же легких мелодий, которые были раньше.
- в восьмидесятых уже немолодой Брайан (Джон Кьюсак) живет затворником на берегу океана, а всю его жизнь контролирует психиатр (Пол Джиаматти). Брайан знакомится с блондинкой Мелиндой (Элизабет Бэнкс), и та понимает, что от такого врача Брайана нужно спасать, причем немедленно.
Удивительным образом фильм рассказывает не биографию Уилсона (хотя какие-то элементы там, безусловно, есть), а скорее препарирует процесс написания музыки и пытается понять природу заболевания героя. И это, наверное, самое крутое, что в фильме есть: сцены, где Дано уходит в свой мир (причем поначалу вообще без наркотиков), круты безмерно; сцены, где ты пытаешься понять, правда ли Кьюсак играет шизофреника или его пытаются таким представить - круты не меньше.
Такой театр двух актеров (в силу объективных причин в одном кадре не появляющихся, а жаль); остальные там в роли хорошо играющих, но статистов
Жалко, что год, кажется, будет непроходных для оскаровских номинаций ято для Дано, что для Кьюсака - в категории "главная роль" будет толпа людей с ролями побольше, а для роли второго плана их герой все-таки слишком главный. Но они бы заслужили, оба.