Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

ммкф-2

Вдали от обезумевшей толпы  / Far from the madding crowd (2015)

You've never seen you through a man's eyes.
- Sergeant Troy (Tom Sturridge)

far_from_the_madding_crowd_xxlgГордая юная девица Батшеба (Кэри Маллиган) за душой не имеет ничего, кроме образования: состояния у неё нет, родители умерли, даже в гувернантки её из-за характера не берут. Однако, в отличие от любой другой девицы в её положении, первому же ухажеру она дает от ворот поворот - отказывает фермеру Гэбриэлю Оуку (Маттиас Шонартс), когда он её делает предложение. Свобода привлекает её больше, чем статус замужней дамы, пусть и обеспеченной.
Однако проходит совсем немного времени, и колесо фортуны поворачивается: теперь уже у Батшебы есть унаследованная от дяди ферма, а фермер Оук вынужден искать место наемного работника. Конечно, случай опять сводит их вместе.
Но теперь у Батшебы, кроме управления фермой, есть и другие заботы: за ней ухаживает средних лет сосед (Мартин Шин), да и случайная встреча с армейским сержантом (Том Стёрридж) оказывается не такой уж мимолетной...

Классическая экранизация классического же романа: дух сохранен куда больше, чем в экранизации шестидесятых, когда Джули Кристи уж очень выламывалась из роли и сюжета. А тут всё как надо - костюмы, декорации, красота. Снято так, что каждый кадр хочется вырезать и на стену повесить, настолько они завораживают. Вот, скажем, покрытая туманом лощина, серые стволы деревьев - и алый мундир единственный ярким пятном. Или линия закатного горизонта, и вдоль неё едет повозка. Или даже изгородь, сено и поле - они так сняты, что хочется часами смотреть на эту изгородь, сено и поле. Даже герои не так увлекают, как визуальная составляющая, хотя сыграно всё тоже на высоком уровне.

Кэри Маллиган молодчинка; там в середине нменожко ощущение, что она могла бы потоньше играть - но там вопросы скорее к тексту Гарли, чем к игре Маллиган тогда уж.
Маттиас Шонартс вообще молоток - у него по сути очень сложная роль, ему приходится быть вечным вторым планом и уступать в сценах первый план ВСЕМ, включая стоги сена и собак, - а он по сути самый крутой же.
Мартин Шин плохо вообще не умеет, мы знаем.
Единственный вопрос к Стёрриджу - но у него действительно сама суть роли в том, что до определенного момента он и должен быть таким замороженным и выверенным. А то, что не самый красивый сердцеед вышел - ну. в прошлом фильме был Терренс Стэмп, это уже недосягаемая высота же. )

Но: вы понимаете, режиссер-то тут Томас Винтерберг, который "Догма-95". Он него ждешь если и экранизации классики, то с подвывертом; а тут нет очевидного подвыверта. Это очень классическая экранизация очень классического романа. Вомзожно, с немного более красивым видеорядом, чем обычно бывает в британских экранизациях, но и всё.
И хочешь найти хоть что-то неклассическое: вот, местами вообще складывается ощущение, что режиссер шутит. Скажем, очень похоже построенные мизансцены с двумя предложениями руки и сердца заставляют подумать, что это ирония скорее, чем четкое следование тексту Гарди (хотя оно, по сути, как раз четкое).

А так - прекрасная классическая экранизация. Можно и тетушку сводить, и самой порадоваться.

В прокате со 2 июля.
Tags: matthias schoenaerts, movie review 2015
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments