Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

Ho! To the West

Slow West / Медленный Запад (2015)

There's more to life than just survivin'.
- Jay Cavendish (Kodi Smit-McPhee)


Джей Кэвендиш (Коди Смит-МакФи) полмира прошел, чтобы найти свою Розу (Карен Писториус), свою единственную любовь. Когда-то они жили рядом в Шотландии: он аристократ, она дочка простолюдина; но вот из-за глупого стечения обстоятельств Роза с отцом (Рори МакКэнн) вынуждены бежать в Америку.
И вот уже неутомимый Джей, вооруженный своей любовью, несмазаннам револьвером да путеводителем для переселенцев, едет к ней; она живет за Лесом Призраков, и он туда дойдет.
Или сложит головву по пути - но его вовремя спасает мрачный незнакомец Сайлас (Майкл Фассбендер), который предлагает свои услуги проводника.
И так они и едут - и Джей не знает, что за поимку его возлюбленной и её отца назначена премия в две тысячи долларов. А Сайлас знает. И много кто знает...

Усиленно прикидывающаяся вестерном история позаимствовала у жанра очень много всего: от образов до характерных сюжетных приемов. Но при этом это, конечно, вообще не вестерн, а сказка в чистом виде. Есть прекрасная принцесса в далекой башне, есть едущий её спасти прекрасный принц, и даже серый волк в наличии.
Но сказка постмодернисткая: если принц романтик и немного не от мира сего, то принцесса говорит мало, но только по делу, а уж стреляет получше многих.И прямым текстом говорит влюбленному в неё мальчику, что видит в нем скорее забавного младшего брата, а не что-то большее, и вся большая любовь Джея - это большая любовь только Джея, а не их двоих.И получается в итоге манифест о праве девушки на выбор в 1870 году - заканчивающийся удивительно кровавым хэппи-эндом для небольшой доли участников (и, конечно, горой трупов, вестерн это или как).

Или вообще про право каждого на выбор, который почти всегда оканчивается пулей в сердце, но правом остается: помимо противопоставления практичной Розы и романтичного Джея есть еще и Сайлас, который говорит мало, но говорит удивительные вещи: скажем, в Колорадо в 1870 году еще можно ожидать цитирования Библии (это Джей), но то, что ему в ответ с ирландским акцентом процитируют стихи Томаса Гуда - это совсем странный расклад. В результате самый, кажется, приземленный персонаж оказывается не так-то прост - и дело не только в его прошлом, сколько в том, как его меняет Джей за время их путешествия.

Как и полагается сказке, есть есть и злодей: визуально карикатурный Пейн (Бен Мендельсон) в огромной шубе, с холодным и расчетливым умом, который просто не ожидает, что попал в сказочной пространство, где сама природа немного подстраивается под героев. Потому что если любовь - то принц до принцессы дойти должен, хоть бегом, хоть босиком, хоть под обстрелом.

Отдельное спасибо в создании сказочности атмосферы - оператору Робби Райану. Понятно, что природу Новой Зеландии снять некрасиво сможет только безрукий инвалид или оператор российских сериалов, но тут какие-то фантастические ракурсы, цвета отчаянно-насыщенные, не оторваться. И Джеду Курцелю за музыку - у меня этот вальс еще долго в голове играть будет.

И спасибо Джону Маклину. Всем бы такие режиссерские дебюты.

Но, конечно, зачем прокатчикам показывать в кино это, когда можно выбрать, прости госсподи, Мелиссу МакКарти.
Короче, все в магазин Союз. ВСЕ.
Tags: michael fassbender, movie review 2015
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments