Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Dude, where's my car?

The Rover / Ровер (2014)

I'll tell you what God's given you. He's put a bullet in you
and he's abandoned you out here to me.
- Eric (Guy Pearce)


The-Rover-poster [1600x1200]Изможденный бородатый мужчина (Гай Пирс) остановился на дороге из никуда в никуда: вышел из машины, пошел в придорожный бар. Вокруг - пыль, разруха, нищета и осколки цивилизации, и всё, экономический коллапс произошел десять лет назад и превратил мир в постапокалиптический ужас. А тут еще сбегающая после неудачного ограбления банда угоняет машину героя - и он этого так оставить не может.
Отныне его цель - догнать бандитов и отобрать своё. В пути к нему присоединяется простоватый брат главаря (Роберт Паттинсон) - его раненым оставили на месте преступления, и теперь он хочет вернуться к своим. Или уже не к своим.

Австралия, рыжая от песка и ржавчины, не первый раз становится ареной для событий постапокалиптических. Но в фильме Дэвида Мишо не очень важно, где именно происходит действие - это с тем же успехом могли были быть заснеженные просторы Сибири, развалины Старого света или прерии Нового. Люди везде одинаковые, и, когда порядок вокруг рушится - они пытаются создать какое-то подобие нового порядка или с упорством держатся за старый. Неважно, зачем - просто по любым, даже самым людоедским, правилам жить легче, чем без оных вообще.
И путь по этим вот землям, по энциклопедии, так сказать, реакции человека на апокалипсис - это и есть фильм.

Сравнение с "Безумным Максом", напрашивающееся прямо-таки отчаянно, служит скорее плохую службу отличному фильму - начинаешь ждать действия, а Дэвид Мишо снял вообще не про это. "Ровер" куда логичнее идеологически сравнивать с "Бессоницей" (оригинальной, Шёлдбьерга, а не Нолана) - тоже история про дорогу из ада в ад.

Рассказывать про то, что Гай Пирс офигенный актер, как-то даже неудобно - мы всегда это знали. А вот Паттинсон внезапно выдает такое, что хочется только глазами хлопать, трясти его и выяснять, что же ему всю жизнь мешало в кино прямо играть, а не по экрану ходить туда-сюда. Все-таки в Австралии, видимо, действительно волшебная вода - даже коренным британцам добавляет плюсов к скиллам.
Потому что последняя сцена и то, что у Паттинсона с лицом делается - это же вообще фантастика, высший пилотаж.

Я сталкивалась с интересной точкой зрения, что "а зачем вообще все это, непонятно, , и [спойлер!]вообще - что он, дурак, всё из-за собаки?". Надо сказать, что [спойлер!]собаки в картине даны вообще как такой символ человечности - кто-то их ест, а кто-то любит. Для Эрика, который жену убил и не понял, как за такое может ничего не произойти, собака - это последнее, что его вообще человеком делало. И да, потому и важно. Потому и важнее людей, которые уже не люди.

Ох, вот умеют же.
Tags: movie review 2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments