Would it help if I said
my facial expressions out loud?
- Frank (Michael Fassbender)

Группа - странная, но безумно талантливая. Солист Фрэнк (Майкл Фассбендер) ходит в голове из папье-маше, басист (Франсуа Сивиль) говорит только на французском, у менеджера (Скут МакНейри) нездоровые отношения с манекенами, а играющая на терменвоксе Клара (Мэгги Джилленхол) Джона ненавидит просто так.
Да, и на второй же день совместной работы они уезжают в ирландскую глушь писать альбом на неограниченное время, на что Джон никак не рассчитывал.
Ленни Абрамсон (который снял "What Richard did" и потому достоин памятника) выбрал очень странный на первый взгляд прием: взять звезду и скрыть лицо. Нет, голова из папье-маше на герое не только на постере и первые пару минут; это фишка _всего_ фильма, а не только его затравки. И потому игра у главного героя - телом да голосом, и это, конечно, офигенно круто сделано - когда с одним выражением одного и того же лица передается очень сложный герой.
[Конечно, всем интересно, снимет ли Фрэнк голову.]
Так вот, тут действительно лучше - не знать, потому что мы смотрим фильм глазами Джона, а Джону самому страсть как интересно увидеть, что там внутри.
То есть нам лучше, чем Джону, мы знаем, кто там, но вопрос увидим ли - он важный. Не спойлерить же важное!
И, конечно, это далеко не милая комедия про чудика с бумажной головой, а драмеди про неустроенных человеков, когда каждому нужно свое место, и ты голову сломаешь, прежде чем найти, как бы тебе в это самое общество вписаться (и надо ли).
Очень интересный взгляд на общество: нам все дается глазами Джона, который, как ни крути, все-таки самый неприятный человек в компании, потому как полностью уверен в своей исключительности. Нет, он не отказывает в исключительности другим - но и сам-то гений, а остальные гении вокруг почему-то не видят в нем искры божьей, и это его крайне обижает.
Там есть два (на самом деле, наверное, три, но третий вовремя соскакивает) героя, которые осознают свою не-гениальность - Джон и Дон, менеджер группы. И два пути, которые остаются тому, кто осознал -
либо в петлю, либо просто уйти со сцены и не заниматься тем, к чему у тебя дара нет. А дар тогда - это нечто, за что ты расплачиваешься не-социализированностью и инностью (или вообще серьезным расстройством).Нельзя одновременно быть нормальным человеком и безумно талантливым человеком, по Абрамсону.
Грустно на самом деле, и если в конце не прослезитесь - то сердца у вас нет. Но, с другой стороны, выходишь из зала - и так легко на душe, и только улыбаться и хочется.
Магия.
Прекрасный, прекрасный фильм.
Если вы будете смотреть в дубляже - то