Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

And—which is more—you’ll be a Man, my son

Starred up / Меченый (2013)

'Starred up' means you're a leader.
- Dennis (Peter Ferdinando)

starred-up-movie-poster-jack [1600x1200]Несовершеннолетнего Эрика Лава (Джек О'Коннелл) переводят во взрослую тюрьму. Он особо опасен, ему полгается одиночная камера. Тюрьма Эрику - как дом родной, и сидеть ему еще лет пятнадцать, потому он сразу начинает "обживаться": из безопасной бритвы и зубной щетки делает оружие, выясняет, где получить еще зажигалку. Ну и просто на всякий случай устраивает драку, чуть не убив другого заключенного, а потом оказывает сопротивление охране, и быть бы ему за это битым, если бы за него не вступился ведущий "группу психологической поддержки" волонтер Оливер (Руперт Френд).
Эрику дают второй шанс, и этот второй шанс кажется очень хорошей идеей его отцу, Невиллу (Бен Мендельсон). Невилл - такой же бешеный, и тоже по тюрьмам всю жизнь, и сейчас он сидит двумя этажами выше Эрика, в том же тюремном блоке.

Нарочито камерно снятая картина (да, плохой pun inteded) о том, что и в тюрьме есть место человечности; и люди, по сути, те еще уроды, но даже среди уродов есть  надежда на лучшее. Причем тюремный быт, обыденный и тем еще больше пугающий, подается как закрытый микрокосм, в котором есть все. Герои все говорят с акцентами, да еще и на таком слэнге, что поначалу глаз начинает дергаться - у них и речь своя, причем неважно, по какую сторону решетки они находятся.
Вот, скажем, название - это никакой не "Меченый", конечно, это человек, который перешел во "взрослую" тюрьму напрямую из заведения для несовершеннолетних, и точно так же во всем остальном - свой язык, своя модель отношений.
Оливер, который единственный представляет "мир вовне", и тот не очень хочет уходить из этого тюремного микрокосма.

И вот сидишь ты почти два часа, и у тебя ощущение, что тебя засасывает это болото, и немножко смещаются ориентиры, и выходишь с мыслью - что как же круто это сделано, как же круто.

Режиссер Дэвид Маккензи снимает очень разное кино, но почти всегда у него выходит конец прополное отчаяние, в котором все равно есть мааааааленькое место надежде на лучшее. Лучшее в отчаянии, а не на хэппи-энд, конечно, - помнится, в кино про Еву-Грин-которая-ест-мыло герои все-таки в конце хотя бы были вместе.

И это - очень круто сыгранная история прежде всего. И как они играют, все, господи, пусть все так играют всегда, а? Чтобы действительно микродвижениями и всем телом, а не только заламыванием бровей, ну пожалуйста.

Джек О'Коннелл, конечно, это наш будущий Фассбендер. В смысле - чувак на экране вроде просто стоит, а экран уже рвется на кусочки.
И если сейчас его в американское кино (причем блокбастерного типа, как вот "300" новые) не затянут прочно, то дураки будут. А с кино не-массовым у него вроде все хорошо и так - в этом году выйдет еще "'71" про беспорядки в Ирландии, "Unbroken" Анжелины Джоли, да и дальше, будем надеяться, у парня с карьерой все будет ок. Потому что в своем поколении он - один из лучших.

Да, если кто-то боится ограничения "18+" и самой тематики - учтите, что фильм действительно дико тяжелый и достаточно жестокий, ограничения по делу. "Тюрьма OZ", наверное, пожестче будет - но не намного.

P.S. На кинопоиске фильм указан под названием "От звонка до звонка". О перспективах российского проката грустно умолчим.
НО, дорогие москвичи: завтра есть еще один показ в рамках ММКФ, в Летнем "Пионере". Вот что бы вам не сходить?
Tags: jack o'connell, movie review 2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments