
Итак, пятнадцать лет наз на Филиппинах было обнаружено древнее ископаемое нечто, похожее, скорее всего, на яйцо древнего ископаемого ящера. Конечно, ученые, работающие на таинственном проекте "Монарх", доктор Серизава (Кен Ватанабе) и доктор Грэм (Салли Хокинс), немедленно заинтересовались и куда-то умыкнули это огромное ископаемое нечто.
Другая линия: пятнадцать лет назад в Японии произошла авария на атомной электростанции из-за подземных толчков неизвестного происхождения. Американский специалист (Брайан Крэнстон), работавший на станции, потерял в катастрофе жену - и с тех пор одержим идеей найти причину аварии. Его выросший с тех пор сын, Форд (Аарон Тэйлор-Джонсон), морпех и сапер, с отцом общается мало. Однако однажды ему приходится ехать в Японию, дабы вызволить из полиции отца, проникшего на закрытую территорию той самой станции.
Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предположить, что эти ветви повествования вот-вот сольются в одну, и что некие Гигантские Ископаемые - а, возможно, и сам(-а, -о) Годзилла! - будут тоже частью истории. ТАК И СЛУЧИТСЯ.
Сразу о хорошем: Годзиллонька очень славный, с собачьей мордочкой, с красивыми шипами на спине. К тому же он, кажется, единственный персонаж, чье внятное отсутствие мотивации можно хоть как-то объяснить - хотя бы тем, что он монстр. С остальными все далеко не так хорошо.
Второй огромный плюс фильма - съемки. Там есть две сцены - собственно десант с 9000 метров, представленный на постере, и сцена с железнодорожным мостом. Это нереально, невероятно, чертовски, исключительно снятые сцены, когда дух захватывает от красоты.
Возможно, некоторой ошибкой было ожидать от Гарета Эдвардса, автора фантастически прекрасных "Монстров", хорошего блокбастера: его первый фильм был игрой в совсем другой песочнице. Но после "Монстров" хотелось внятной человеческой истории - и как раз с человеческой историей полный провал.
Масштаб вроде как есть в наличии: Токио, Сан-Франциско, Гавайи, Невада, путешествие через весь океан, мультикультурализм, разные языки и акценты, все такое.
А вот сердца - нет.
Есть герои, которые несут за собой целый шлейф штампов, причем вроде как хорошие актеры снимаются - а играть им нечего. Вот японский ученый, он обязательно упомянет Хиросиму и Нагасаки.Вот морпех, который едет домой, и он все время и всем будет говорить, что едет домой. Вот безумный от горя ученый, и он обязательно будет жить в доме, заваленном разными материалами изысканий. Вот жена главного героя, и она обязательно будет заниматься спасением людей. Вот ВМФ и армия США, и они будут работать так неслаженно, что на месте Пентагона я бы запретила фильм как позорящий вооруженные силы.
Так вот, про больших монстров и патриотизм лучше снимает Майкл Бэй, а про больших монстров и мультикультурализм - Гильермо дель Торо. А Эдвардс, увы, простите, нет.
И, о боже, какой же Аарон Тэйлор Джонсон ебловатый. Давайте запретим его снимать без пакета на голове.