Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

душераздирающее зрелище

Divergent / Дивергент (2014)

Divergent-posterПостапкалиптический Чикаго живет в огороженном периметре по суровым тоталитарным правилам: пять фракций, один раз выбрал – и ты навек в ней; фракция сильнее крови, фракция определяет, что тебе делать и как жить.
Шестнадцатилетней Бейтрис (Шайлин Вудли) предстоит вот-вот выбрать фракцию: родители (Эшли Джадд и Тони Голдвин) уверены, что она выберет Отречение, как и они, а загадочный Тест показывает, что Беатрис – исключение из правил, нет у неё одного ведущего качества, есть много. Поскольку в тоталитарном обществе лучше не выделяться, Беатрис решает выбрать фракцию Бесстрашных – мол, там не заметят. Но там, оказывается, дикой сложности физическая подготовка, да и еще и симпатичный суровый инструктор со странным именем Фор/Четыре (Тео Джеймс)…

Бывает так: режиссёр старается, актеры отличные, с гримом и костюмами вышло удачно, даже бюджет выбили нестыдный – а первоисточник такой, что об него можно биться, как о кирпичную стену, безрезультатно.
Вот и здесь.

Первый роман трилогии Вероники Рот, может, и хорош как образчик жанра «полюбила школьница физкультурника», но с точки зрения построения мира это гребаное днище. Понадерганные отовсюду идеи никак не выдают логичной картинки (нет, это проблема не только первой книги, но и всей трилогии), да и сравнение с "Голодными Играми" скорее вредит - дыр еще больше, да и героиня блёклая.
Пять фракций по ведущим чертам личности – из которых всё равно можно свободно переходить один раз в жизни, тоже мне тоталитаризм и контроль. Чикаго за стеной и черточкой here be monsters. Христианская, по сути, тематика. Не заворачивайте ни одного.

И фильм мыкается в условностях придуманного мира и не знает, как из них выпрыгнуть. Что это за пустой поезд метро, который пересекает город из конца в конец, но нигде не останавливается? Почему в штаб-квартире Чотких и Дерзких есть только люди от 16 до 35, где все остальные? Зачем эта погоня за дивергентами – чем они сейчас угрожают? И еще вопросы, тысячи их. И от этого образ врага, который выдает оскаровская лауреатка Уинслет (а также Джей Кортни и Рэй Стивенсон, но их взяли сугубо за то, что онибольшие, кажется), выглядит очень странно – что за женщина, что ей надо вообще, больная, что ли?

Бёргер старательно воссоздает немножко грязный, но в целом скорее прилизанный дистопичный пейзаж, главные герои красивые все, и они даже играют. И даже хорошо. И почти вытягивают на себе эту странную конструкцию, но увы.
К тому же там две очень странные сугубо киношные вещи:
- драки поставлены очень нарочито – и нет там ощущения сугубой контактности. А в ситуации, где главную героиню всё время бьют, такой балет на льду воспринимается скорее как игра в поддавки.
- главному герою в книге 18 (в фильме, наверное, 24) – но Тео Джеймс все равно выглядит настолько отчаянно визуально старше своей экранной партнерши, которой вроде как 16, что наблюдать за их романтическими прикосновениями немного неудобно.

Короче, если смотреть – то только ради справной Шайлин и славного Тео.
Tags: jai courtney, movie review 2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments