Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

I am the law (c)

RoboCop / Робокоп (2014)

Dead or alive, you're coming with me!
- Alex Murphy (Joel Kinnaman)

отзыв может содержать спойлеры
robocop_ver2_xlg [1600x1200]Рэймонд Селларс (Майкл Китон), бойкий американский бизнесмен, поставляющий почти всему миру дронов и дроидов для полицейских и военных операций, дома никакого прибыльного бизнеса вести не может - существует закон Дрейфуса, который запрещает использовать дронов на территории США. И общественное мнение, вот досада - на стороне этого закона, несмотря на громогласные  высказывания местного Дмитрия Киселева Билла О'Рейли, сурового телеведущего (Сэмюэл Джексон).
Наконец маркетологам в компании Селларса приходит в голову светлая идея - а если для перелома общественного мнения взять не робота, а киборга? Главное препятствие - то, что робот ничего не чувствует и не осознает, - этим же снимается, верно?

В то же время Алекс Мёрфи (Джоэл Киннаман), честный коп в захлёстываемом волной преступности Детройте, только вышел на коррупционный след в деле о торговле оружием - как сразу и получил бомбу под автомобиль. Результат - ожог 80% тела и прочие мало совместимые с жизнью повреждения.

Конечно, Мёрфи был просто создан для программы Селларса. Безутешная жена (Эбби Корниш) подписывает разрешение, ведущий ученый (Гэри Олдман) принимается за работу, и три месяца спустя на исследовательском центре в Китае Мёрфи приходит в себя. Не совсем в себя, вернее.

"Робокоп" Верхувена, конечно, очень хорошее кино (хотя я не фанат) - но, мне кажется, несколько неправы те, кто с лупой в руках ищет отличия "ремейка" от "оригинала". Я бы вообще очень осторожно была со словом "ремейк" в данном случае - тут, хотя формально большое число деталей совпадает, все-таки немножко другая история получилась. Не только про злые корпорации и необходимость добру быть с большими кулаками. А про трагедию человека, который во всем этом оказался - и как-то ухитрился не сломаться. И про то, что добро должно быть с кулаками, а политика и бизнес - это всё грязь, и неважно, идет ли речь о том, чтобы защищать национальные интересы или просто о прибыли.

Здесь нет злодеев в прямом смысле слова - таких картонных, типичных злодеев, с демоническим смехом, которые ненавидят героя и одержимы исключительно желанием его укатать в асфальт. То есть на втором плане существует злобный торговец оружием, но что он, что Селларс, что суровый инструктор (Джеки Эрл Хейли) - им, по сути, на героя наплевать вообще. Неважно, кто он и что он, он - исключительно вещь, которая используется для достижения целей, а разве можно быть злым или добрым по отношению к вещи? Громкий (и не факт, что продажный) телеведущий - работа у него такая, у инструктора - работа такая, у маркетологов, придумывающих ход с человеком внутри машины, у всех - просто такая работа. Даже у доктора Менгеле Нортона, который вроде как играет на стороне хороших парней (а на деле, конечно, главный мудак, см. сцену с допамином) - просто такая работа.
А вы знаете, почему у них такая работа? Потому что общественному мнению такого хочется.
Я не буду делать следующий логичный шаг и говорить, что Падилья главными злодеями показывает простой народ, который Робокопа приветствует на улицах и который хотел вот такого полицейского, чтобы человек и машина, и пофик, что с человеком делают. Падилья этого напрямую не делает. Но стоит задуматься, верно?

Формально у фильма вполне себе детский рейтинг PG-13, но, я честно скажу, у меня давно, очень давно не было в кино такого всепоглощающего ужаса, когда хочется забиться под кресло, вцепиться в кого-то, остановить пленку и не смотреть на экран вообще. Потому что там есть две сцены, когда показывают Алекса уже после взрыва и начала экспериментов - и это, наверное, самое страшное, что вообще можно показать.
Не потому, что это грязь и кровища, нет.
А потому, что это же главный ужас человеческий - увидеть, что ты уже не ты, и это сделали без твоего желания. Узнать, что ты не можешь полностью контролировать не только свое тело - но и процесс принятия решений в своей собственной голове. Узнать, что ты не человек уже и никогда им не будешь.
И Киннаман, конечно, дикий умница - все это сыграть так, что тебе, в принципе, уже наплевать на экшн и прочее, тебе хочется уже хоть что-то сделать, чтобы ему помочь и чтобы больше такое ни с кем, никогда.

Вообще Падилья молодец - из Верхувеновского уже мрачного фильма сделать что-то еще более мрачное. И при этом, формально оставаясь в рамках экшновой фантастики (тут не так уж много сцен перестрелок и погонь, но они сделаны на славу), он все равно уходит в социальную фантастику в первую очередь. И, конечно, на фоне прошлогоднего Блокампа с его социалкой стоит сказать, что у Падильи будущее куда более darker (Блокамп вообще радостный оптимист) и, увы, несколько более realistic.

А то, что костюм не такой - ну, на самом деле костюм еще круче, чем был. Или что с семьей все
[Spoiler (click to open)]
внезапно хорошо оказалось - ну так это надо быть последней сволочью, чтобы это считать недостатком, конечно; что, кому-то жалко, что чувак хоккей посмотрит с сыном?!
Зато мальчик раз в десять, а то и пятнадцать прекраснее Питера Уэллера; это я вам как девочка говорю. А это для фильма, который на эмпатии работает - самое важное.
Tags: movie review 2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments