Eat the fish, bitch!
- Barbara (Julia Roberts)
![august_osage_county [1600x1200] august_osage_county [1600x1200]](https://ic.pics.livejournal.com/ov_20/2128927/1739254/1739254_original.jpg)
Поиски превратятся в похороны и поминки, а пребывание всех людей под одной крышей - в срывание покровов и ад.
Вот казалось бы: выпусти всех актеров в одно замкнутое пространство и дай им играть бои в грязи, никакой режиссуры не надо. Видимо, режиссер Уэллс так и решил, и в тоге это выглядит как склеенный набор сцен в разных декорациях, как театральная постановка.
Нет, я ничего не имею против театра в кино; некоторый материал как раз в такой форме лучше всего подавать. но режиссер Уэллс самоустранился, кажется, от вообще всякой работы над фильмом, и в результате Мерил Стрип не просто тянет одеяло на себя, а вообще . То, что делает Мерил, в приличном обществе называется ham acting - когда человек Говорит. Так. Будто. Каждое. Слово. С. Большой. Буквы. С. Паузами. Ну и орет еще, да. В театре это может быть обсуловлено той самой игрой на галерку, в кино это оправдать куда как сложнее - и выглядит обычно как дикий, нечеловеческий наигрыш, игра очень крупными мазками, без малейших полутонов, и, в общем, что-то плохое. Вот то, что делает Мерил в этом фильме - это оно. Более того, что она делает последние лет... пять? наверное? - это оно; такое же было у Николсона в последние лет десять его съемок, и на это очень грустно смотреть. Не то что грустно - стыдно, тебе два часа неудобно за человека, дикое чувство.
То есть номинация на оскар в этом случае - это такое привлечение внимания к чужому позору, неудобно даже. Она же когда-то была великой актрисой.
Остальному касту приходится либо раствориться на втором плане (как Джулианне Николсон), либо попытаться играть так же громко - и, конечно, проиграть подчистую. Наверное, единственные, кто выходит из этого поединка без правил хоть с какими-то остатками достоинства - это Купер, Мартиндейл и Камбербэтч; и то скорее потому, что у них самые сильные сцены - друг с другом, а не с бронетранспортером-Стрип.
А вообще несколько странный кастинг с точки зрения самой пьесы (там прописаны возраста героев): если я готова поверить в возраст героев поколения старшего, то никакие непрокрашенные корни волос не делают Джулию Роберт похожей на затюканную жизнью тетку под пятьдесят, и то же самое относится к остальным героям. Это такие очень голливудские пятьдесят и сорок, а не обычные.
Но в целом - слушайте, давайте мы пьесы про суицид, инцест, смерть и разборки в семье будем потоньше ставить, а? Вот, скажем, "Киллер Джо" по пьесе того же Леттса же фантастический был.
А все потому, что Уильям Фридкин - молоток, а Джон Уэллс - нет.