There's nothing wrong with working for a living.
- Russell Baze (Christian Bale)
![out_of_the_furnace_ver2 [1600x1200] out_of_the_furnace_ver2 [1600x1200]](https://ic.pics.livejournal.com/ov_20/2128927/1723679/1723679_original.jpg)
То есть формально, конечно, определенная часть фильма на этом каркасе держится, но это вообще не про то.
Выросшие без матери братья Расселл (Кристиан Бейл) и Родни (Кейси Аффлек) - хорошие парни, соль земли, синие воротнички без обмана. Расселл работает на заводе и собирается жениться на милой Лене (Зои Салдана), Родни проводит время в безделье в ожидании очередной отправки в Ирак. Расселл, конечно, о младшем брате беспокоится, как и положено старшему - вплоть до того, что берет дополнительные смены и за него долги отдает за ставки на скачках. Но все почти неплохо - до того дня, когда Расселл сядет за руль, выпив, и собьет ребенка, тут-то его жизнь и полетит в тартарары.
Я не фанат первого фильма Купера, "Безумного сердца" - это, по-моему, такой очень честно снятый духоподъемный телефильм , просто с хорошими актерами. Но стоило Куперу немножко прикрутить духоподъемность - и сразу у него вышло, по-моему, очень круто. Когда тишина, тянущееся отсутствие действий, депрессивные пейзажи и герои, от которых руку протяни - и сразу эпик уже, настолько они не из этого времени.
Вообще американа как таковая - чтобы просторы, практически Дикий Запад (даром что наше время и Нью-Джерси), и герои такие большие, больше, чем в наше время принято, - это мое все, надо сказать. А тут еще тема братьев, которую я вообще люблю ужасно; когда в жизни может происходить все что угодно, но вот свои - это свои, навсегда. Даже если против тебя - не человек, а какой-то монстр мифологический практически.
То есть, конечно, я могу понять, что это кому-то будет очень скучно; тут действительно очень мало действия, надежды вообще никакой, виды и просторы и сине-серое отчаяние в роли цветовой гаммы. Да что уж там, я сидела в кино - а справа от меня человек уснул через минут двадцать после начала, когда оно все смотрелась как депрессивная хроника. Понять могу, да, и советовать буду крайне осторожно - и то разве что в кино, чтобы ничего не отвлекало, чтобы погрузиться можно было и не было соблазна твиттер с почтой проверить в процессе.
Но это очень, очень круто, и это дикий такой привет "Охотнику на оленей", не только тематикой - но и сюжетом, каждым кадром практически, детальками мелкими.
И тут какой-то совершенно невозможный Кейси Аффлек. Ну то есть уже по "Детке" и "Трусливому Роберту Форду" было понятно, что он в числе лучших в поколении, но что он тут делает на втором плане, убирая вообще всех, включая Дефо, Харрельсона и оскаровских лауреатов Бейла и Уитакера, ох, что он делает. И трогательный такой, девочки поймут.
Ох.