Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

life imitates art

La Migliore Offerta / Лучшее предложение (2013)

Emotions are like work of art. They can be forged;
they seem just like the original but they are forgery.

- Billy (Donald Sutherland)


TBO_Italy_600x857 [1600x1200]Немолодой владелец аукционного дома, эксперт-искусствовед с безупречной репутацией, Верджил/Вергилий Олдман (Джеффри Раш) имеет одну, но маленькую слабость: иногда попадающие в его руки картины слишком хороши, чтобы расстаться с ними. И тогда в дело вступает его напарник Билли (Дональд Сазерленд), и огромная и бесценная коллекция Олдмана все полнится.
Но однажды к Олдману обращается таинственная женщина (Сильвия Хукс) с просьбой продать её коллекцию предметов искусства. Олдман не видит её лица, они почти не общаются, но обнаруживаемые раз за разом детальки двухсотлетней механической двигающейся фигуры его понуждают возвращаться снова. И не только детальки, но и желание увидеть таинственную затворницу...

Джеффри Раш в достаточно неожиданной для него роли одолеваемого неврозами "человека в футляре", мизантропа и педанта, который картины понимает полностью, а людей - вообще нет. И его герой постепенно, через "не могу", исключительно из любопытства начинает раскрываться - сначала пытается разговорить еще более закрытую таинственную даму, потом начинает ближе общаться с Робертом (Джим Стерджесс), восстанавливающим загадочный механизм. И героя Раша, будто панцирем покрытого своими обязательными привычками, костюмами, перчатками, избегающего людей как огня - его не хочется жалеть, настолько человеку комфортно в своей жизни.
Но как только он пытается высунуться за эту зону комфорта - от него нельзя оторваться, настолько сразу интересной становится эта вековая черепаха.

Режиссер и сценарист Джезуппе Торнаторе снял один из самых неспешных фильмов-с-интригой на моей памяти: событий в нем минимум, какая-то более менее "движуха" начинается на исходе первых двух часов просмотра, три или четыре места действия и сплошные диалоги, перемежаемые лишь многозначительным молчанием. Но, ей-богу, каждому бы арт-детективу быть таким захватывающим.
Конечно, это бы смотрелось совершенно иначе, будь в главной роли кто-то менее талантливый, чем Раш. Но, не умаляя его заслуг, все-таки удивительно то, что такое кино вообще держится, существует, увлекает, и не в одном актере дело. Тут шикарный второй план - как актерский, так и сугубо визуальный; так сказать, "задник" истории; музыка Морриконе, второй план сюжетных твистов, да все, господи. У фильма есть не только основная линия, но и объем, а это в наши дни так редко и так ценно.
И метафора на метафоре, аллегория погоняет аллегорией: и невиданный механизм, и карлица, и замкнутые люди в замкнутом пространстве, и жизнь только на полотнах, ох.

P.S. Хотя фильм вышел еще летом, москвичи его до сих пор могут посмотреть на большом (ну, относительно) экране в киноцентре на Красной Пресне. 
Tags: movie review 2013
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments