Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Categories:
  • Mood:

National Theatre Live: Macbeth

Macbeth_large
Вот наконец и наступил тот момент, когда я вышла с показа National Theatre, почесывая в затылке: и что сказать-то? И первый раз на моей памяти, когда на NTL не хлопали после окончания показа. Полный зал - в тишине.
Ну то есть ужасно интересная сценография, Кеннет Брана бог и вообще, но в целом это ровно то, что я в Шекспире люблю куда меньше текстов.
То есть вот в части ролей это реально художественная декламация, да. Ужас. Я понимаю, что оно, конечно, один из самых сложных для игры текстов. И понимаю, что представить это на театральной сцене не срываясь в декламацию - ну, наверное, немножко утопия. Но хочется и мечтается.

Из хорошего: мне очень понравилось сценическое решение: с двух сторон зрительские трибуны, а длинная траншея между ними - сцена. Причем траншея - реально траншея, грязь такая хлюпающая. Слева вроде церкви, с висящим крестом, витражами и свечами. Справа - деревянная стена крепостная, из нее ведьмы-вещие-сестрички выскакивают.
Брана бог, реально. Он не декламирует, он играет. Он живет.
Очень крутая трактовка, что леди Макбет с самого начала безумна (я надеюсь, что оно именно трактовка) - тогда легче понять, почему у нее в конце крыша-то едет (она давно едет, на самом деле). И Малкольм, кажется, куда более искреннен в признании пороков, нежели в отступлении от этих речей - тоже круто, по сути.
Но вот Алекс Кингстон, вытеки мои глаза. Макдуф с его завываниями. Господи. За что.

Ужасно, ужасно интересно, что из пьесы вытащат Котийар и Фасси. Вот ни на секунду не сомневаюсь, что они будут прекрасны как рассвет, но очень уже посмотреть хочется.
Tags: theatre
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments