Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

жила была девочка - сама виновата

Lovelace / Лавлейс (2013)
No, Linda, it's Shakespeare. I told them you do a great English accent,
particularly with a cock down your throat.

- Chuck (Peter Sarsgaard)


Милая молоденькая дурочка Линда (Аманда Сифрид) как-то не очень разбиралась в мужчинах. Сначала в двадцать родила непонятно от кого, ребенка на усыновление отдали. Потом в двадцать один встретила Чака Трейнора (Питер Сарсгаард), который, с одной стороны, женился - а с другой пристроил её в порно. А Линда такая ходила с распахнутыми глазами и не понимала, в чем дело и что от неё хотят все эти люди.

Биография порно-звезды Линда Лавлейс интересна тем, что она ухитрилась быть главной звездой порно - в мейнстримовом кино. То есть её главный фильм, "Глубокая глотка" (или что делать девушке, если клитор у неё в горле, а не где обычно), демонстрировался в обычных кинотеатрах, на него ходили обычные люди, он собрал какую-то дикую сумму (по некоторым подсчетам - аж до 600 миллионов). Потом она выпустила две автобиографии, в которых рассказывала о своем успехе, любви к мужу и порно, и вообще. Потом прошло пять лет и вышла следующая автобиография, в которой Линда рассказывала о том, как над ней издевались, били, отнимали деньги и силой заставляли заниматься этой грязной работенкой.

Фильм построен в соответствии с этим меняющимся восприятием медийного образа Линды: первые сорок минут рассказывают историю о наивной девушке в порно, потом показывают кусочки из тех же событий, которые живописуют её как несчастную страдалицу. В конце есть пятиминутный эпилог: Линда выступает на тв как новое лицо феминизма ("нас, телочек, нельзя унижать!") и примиряется с домостроевской мамой (эпически плохой выход Шэрон Стоун в морщинах и перманенте).

И вот смотришь ты на пустые глазоньки Аманды Сифрид, на кудряшечки её химические, на наряды из журнала мод 1972 года, и понимаешь, что если оно визуально как история про семидесятые работает - то на другом-то, более глубоком уровне, оно не работает вообще. Просто потому, что главная героиня в фильме подана как пустое место. Сифрид не великая актриса, она не может сыграть пустое место так, чтобы зритель в нем что-то увидел; история из серии "жила-была девочка, сама виновата" без героини, но со страдалицей - это как письмо недели в рубрике "читательницы рассказывают" журнала Крестьянка. Ах, меня муж бьет, ах, что же делать, и глазами хлоп-хлоп. Не то чтобы не жалко, но ты это, делай что-нибудь, а не страдай только. А в фильме такое несчастное существо плывет по течению - ах, эти жестокие мужчины, ах, этот жестокий мир. И тысячу баксов зажали.

И то, что в фильме названо актерской игрой, конечно, гребаное днище: Сифрид не играет, Стоун фиглярствует, Нот дает мистера Бига как всегда.
При этом там есть Питер Сарсгаард, которому досталась относительно интересная роль; но в совместных сценах человека и уточки это настолько неравная борьба, что у него, кажется, руки опускаются. Ну и ладно, Адам Броди есть в роли симпатичной милой зверушки еще.
А так - ну брали бы Лохан, с ней бы хотя бы интересно было бы.

И, простите, у меня это, дурацкий вопрос: а что, до Линды, кхм, линдиных трюков никто не умел делать? Там такая реакция порно-боссов на ее таланты показана, что мне даже как-то немножко страшно за семидесятые.
Tags: james franco, movie review 2013
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments