Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Category:
  • Mood:

And what if there is no hell, or they don't want us there? (c)

Byzantium / Византия (2012)
My story can never be told.
- Eleanor (Saoirse Ronan)

byzantium_xxlg [1600x1200]Две девушки - танцовщица стриптиза Клара (Джемма Атертон) и школьница Элинор (Сирша Ронан) вынуждены в который раз бежать от загадочных убийц, которые их преследуют. Девушки - не абы кто, они вампирши. Старшая демонстрирует редкое пренебрежение к человеческой жизни и выпивает всякого встречного, младшая ходит по больницам и пьет кровь безнадежно больных.
Когда судьба забрасывает их в умирающий прибрежный городок, Клара быстро находит возможность зацепиться и заработать: превращает заброшенный отель нового знакомого, "Византию", в бордель. Тем временем Элинор начинает дружить со смертельно больным мальчиком. Параллельно нам показывают флэшбэки 200-летней давности, показывающие, как девицы дошли до жизни такой.

Этот фильм я смотрела в самом начале августа, и мне понадобился месяц, чтобы найти, что про него сказать. Потому что сразу после просмотра было ощущение, что у режиссера Джордана беда какая-то случилась, а не фильм, неудобно даже говорить о таком.

Я очень люблю Джемму Атертон, но у нее при всех ее положительных чертах есть одна не очень удачная: если её режиссер не сдерживает, она может превратить роль в карикатуру от излишнего старания. Так почти случилось с "Похищением Элис Крид", и так случилось с "Византией". Героиня Джеммы настолько вся... телесная, её так много в кадре со всеми её маньеризмами и уловками, что он неё устаешь минут за пятнадцать и втихую начинаешь желать удачи её противникам. Причем, судя по разворачивающемуся действию - это не фича, это именно баг.
А тут еще в напарницы Джемме досталась эльфообразная Сирша Ронан, которой можно по экрану просто туда-сюда ходить и молчать, и все равно ощущение, что он играет; и на таком фоне Джемма, конечно, кажется немножко мискастом. При этом Сирша тоже не блещет, поскольку весь фильм она именно что ходит туда-сюда, амёбочкой.

С другой стороны, счастьем было бы, если б на этом закончились проблемы фильма. Но, поскольку он выпущен в жанре "очень красивые фотообои", там еще целый букет проблем, от вторичности противопоставления подходов героинь к жизни и невнятности сценария до слишком неоригинальной подачи очень простой идеи. Весь фильм про кровососок, в принципе, сводится к идее "кровь не водица"; и, поскольку на этой идее построена половина даже мейнстримовых боевиков, то от умного хорошего режиссера ожидаешь хоть твистов каких-то в подаче. Нет, все прямо.
К тому же героини - несколько бледная калька с уже использованных Джорданом образов Энн Райс; одной нравится вести полнокровную во всех смыслах жизнь, а другая мучается приступами мук совести. Лестат и Луи, здравствуйте.

Ну и последний гвоздь к крышку гроба: всегда очень удивляет, когда действие фильма, который хочет быть темным и реалистичным, помещают не в наш мир, а явно в параллельный. Только в параллельном мире учитель, прочитав вампирские признания ученицы, побежит в службу опеки - а не отнимет у ученицы экземпляр "Сумерек". Потому что ей богу, ну нельзя настолько не знать материал, с которым работаешь.
Tags: movie review 2013, saoirse ronan
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments