Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

Categories:

I've seen the future baby, it is murder

The Purge / Судная ночь (2013)

We are having dinner! No penises!
- Mary (Lena Headey)


К 2022 году, после четырех экономических кризисов подряд, США перешли к новой модели борьбы с бедностью и преступностью: раз в год у населения есть 12 часов, чтобы убивать, насиловать и грабить корованы, и ничего населению за это не будет. Официальное объяснение увязывает необходимость Судной ночи со звериной природой человека, многие также объясняют это способом избавления от балласта в обществе: бомжей, безработных, все такое.
Приличная вроде семья Сэндинов - папа (Итан Хоук) продает системы безопасности, мама (Лена Хиди) домохозяит, дети такие дети, - готовится прожить очередную судную ночь за закрытыми дверями, но тут внезапно их планы нарушает сын, впустивший в дом сбежавшего от расправы бомжа. Вежливый молодой человек в маске (Рис Уэйкфилд) требует немедленно бомжа выдать, или он с приспешниками и Сэндинов не пожалеет.

Конечно, главный просчет фильма - жену играет не Жюли Дельпи и фильм называется не "перед рассветом-2". Была бы шикарная концовка отношений Джесси и Селин, вам не кажется? Разговоры с автоматом наперевес всегда прекрасны.

Есть достаточное количество более серьезных (типа Соломенных псов) и более мрачных (Пила оригинальная та же) фильмов о том, что весь налет цивилизованности слетает с городского жителя достаточно просто, стоит лишь ему столкнуться с требованием защитить свою жизнь. Обычно в таких фильмах противопоставляют яппи и быдло, так сказать; в Британии вон целый под жанр ужасов вылез из столкновения миддл-класса с гопниками. Тут же все, умеющие держать оружие - такие же, как герои; приходящий к ним мальчик в галстуке скорее отсылка к Ханеке, чем к ужасам встречи обеспеченных людей с обычными.
И оттого-то и получается довольно страшненький эффект: по обе стороны баррикады стоят одинаковые люди, так что нет вопроса "проснется ли зверь в героях", есть вопрос - "как быстро".

Не могу в который раз не удивиться тому, какой Итан Хоук потрясающий и как он тоже, СЦУКО, за 20 лет не меняется. Мимими.

А если серьезно: удивительный случай, когда фильм, получающий свои доллары за насилие, действительно несет анти-насильственные идеи. Потому что обычно фильмы про яппи в опасности убеждают зрителя в том, что вокруг уроды, и дома все-таки должен быть автомат; а этот вроде как за автоматы дома - и необходимость отобрать свободный доступ к оружию одновременно с тем.
Последние слова в фильме - "раньше я гордился тем, что я американец; больше не горжусь" - даны, увы, только на финальных титрах, потому многие не услышат. А жаль - действительно вполне такой statement в попкорновой форме получился.

Tags: movie review 2013, via ljapp
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments