Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

Ах, не солгали предчувствия мне (с)

Man of Steel / Человек из стали (2013)

Jor-El (Russell Crowe): You're talking about genocide.
Zod (Michael Shannon): Yes. And I'm arguing its merits with a ghost.

Историю инопланетного сиротинушки, на Земле отвечающего на имя "Кларк Кент", рассказывали многие - но никогда с таким размахом. У Зака Снайдера нельзя отнять эпичности стиля: если разрушения, так планетарного масштаба, если злодей - так замышляющий геноцид целой расы, иначе никак. К сожалению, кроме размаха и честности намерений ничего хорошего у меня сказать про детище Снайдера не получится.

Канзасский юноша Кларк Кент (Генри Кэвилл) перебивается случайными работами у черта на куличиках - а все потому, что никто не должен знать, кто он, ему так папа (Кевин Костнер) велел. А все потому, что юношу на самом деле зовут Кэл-Эл (идите вы нафик со своим Калом), родом он с умершей планеты Криптон, откуда его настоящий папа (Расселл Кроу) отправил его на Землю - с целью быть богом и вообще, выжить, хотя бы одному из всей расы. И все было бы хорошо, если бы сначала Кларк не открыл случайно свое настоящее лицо ушлой желтой репортерше Лоис Лейн (Эми Адамс), а потом за ним не прилетел папин давний противник, генерал Зод (Майкл Шэннон)... Тут уж не до инкогнито.

Выбрав для рассказа историю становления, Снайдер уходит от уже снятых фильмов и начинает рассказывать историю с самого начала. Он вводит несколько новых для фильмо-вселенной переменных:

[Spoiler (click to open)]вся борьба Кэла - не между его обычной и супергеройской сущностью, а земным и инопланетным наследием, причем борьба почти физическая; критопнит - не минерал, а сам воздух его родного мира. И вокруг этой новой трактовки понемножку строится крайне интересная идея о противостоянии двух мировоззрений:
[Spoiler (click to open)]генетический детерминизм против свободы воли. И все было бы хорошо, если бы сюжетные дыры не ухитрились похерить эту прекрасную идею на корню.
[Spoiler (click to open)]Когда Зод рассказывает о системе размножения на Криптоне, он говорит о том, что в каждого заложено все то, что от него ожидают; причем речь не столько об умениях, а скорее о характеристиках личности. Зод - прирожденный лидер, в которого с рождения заложено главное - защищать своих любой ценой. В ученого Джор-Эла, видимо - не останавливаться на достигнутом и все время искать новое.
Вопрос, конечно, насколько эти модифицированные гены наследуются и почему Кэл не стал большим ученым?
Но даже уходя от генетики - предлагая своему сыну новую жизнь, Джор-Эл говорит о том же детерминизме - сыну положено быть богом для местных и защищать этих людей. Положено. Криптонское сознание мало чем отличается от земного - земной папа Кларка точно так же вкладывает в него программу "не выделяться".
О какой свободе воли вообще можно говорить в таком случае, если все знают, как несчастный сирота должен себя вести, а его самого никто так и не спросил; да и ему самому в голову это не пришло.
Удивительно апатичный супергерой вышел в итоге.

Причем сюжет влечет за собой и невозможность актерам выложиться на полную, потому что сценарий требует от них только пафоса, а не погружения в персонаж по любой актерской системе. Кэвилл ходит туда-сюда, причем выглядит накачанной резиновой куклой; у него даже ни одного диалога приличного нет, чтобы показать актерские возможности. Он с такой радостью вцепляется в каждый не-пафосный момент (у него их ровно три, секунд по тридцать), что очень жалкого хорошего английского мальчика. С Эми Адамс у него нет никакого даже подобия экранной химии - они выглядят как младший брат с сильно старшей сестрой. Впрочем, Адамс вообще очень лишняя в фильме - от того, что роль ее глупая (

[Spoiler (click to open)]и её прекрасно суммирует ее диалог с редактором: "У меня есть пулитцеровская премия!" - "Так веди себя соответственно!") и даже на этом фоне плохо сыграна; хотели сделать из damsel in distress экшн-девушку, а в итоге появился потерянный бурундук. Кевин Костнер и Дайан Лейн - это, простите, гребаный стыд, особенно она с глазами-блюдцами.
В фильме есть четыре актера, которые могут хотя бы не краснеть за свой вклад: Кроу с Шэнноном выдают настолько over-the-top перформанс, что оно даже хорошо; а Кристофер Мелони и Анте Трауи - единственные, от которых хоть какие-то искры летят ([Spoiler (click to open)]в сценах, что характерно, где они убить друг друга хотят; встретились два одиночества, что называется, хочу про них много фанфиков). Но вот в остальном Снайдера люди вообще не интересуют, ему нравится снимать разрушение зданий и планет. И оно дорого, богато, в слоу-мо, но без души и скучно. И все сравнения - прямые, как рельсы. Герою 33 и он практически бог, а тут от него его самопожертвования требуют, а смерти его хочет чувак с римской стрижкой - нет, чуваки, нельзя так в лоб, стыдно.

Удивительный случай: Снайдер который раз ухитряется сделать фильм абсолютно асексуальным и выхолощенным; берет красивых мужиков и превращает их в манекенов. Я могу вспомнить ровно трех героев, который были у Снайдера привлекательными - это Леонид (исключительно в момент жевания яблока; и это при том, что в фильме сотни красивых обнаженных мужиков), Комедиант (но тут your mileage may vary) и вот Джор-Эл здесь (и то потому, что я Кроу люблю совершенно любым). Все. Остальные у него - красивые манекены, наделенные привлекательностью куска пластика.
Как можно было взять красавца Генри Кэвилла и показать его так, что его даже не хочется - я не понимаю; но он совершенно, полностью анфакабл в этом фильме. Максимум - дать кусок яблочного пирога сироте.
Возможно, тут вопрос общей непривлекательности персонажа (хотя, конечно, Том Уэллинг в сериале был лапочкой); но все равно это полное безобразие, девочки.

Хочу отдельный фильм про Рассела Кроу на дракончике.

Tags: henry cavill, movie review 2013, russell crowe, via ljapp
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →