Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

when liberace winks at me (c)

Behind The Candelabra / За канделябрами (2013)
I don't even have my own face.
- Scott (Matt Damon)


behind-the-candelabra-poster [1600x1200]Владзи Валентино Либераче, в первую очередь шоумен, а уже во вторую пианист-виртуоз, при жизни отрицавший даже намеки на свою гомосексуальность, умерший от СПИДа - в общем, это крайне интересная фигура для байопика, если знать, как к этому подойти. Содерберг концентрируется на личной жизни героя, причем на неафишируемом ее аспекте - фильм написан по основе мемуаров Скотта Торсона, юного любовника Либераче.

Конец семидесятых. 17летний Торсон (Мэтт Дэймон), мечтающий о карьере ветеринара, но не так чтобы наивный гей, попадает на концерт Либераче (Майкл Дуглас), а потом и на ужин к нему. Скотт молод и красив, Либераче обаятелен и богат, в результате очень явных ухаживаний ("давай ляжем спать вместе, но я обещаю к тебе не приставать") происходит неизбежное, и Либераче нанимает юношу себе в то ли секретари, то ли шоферы, то ли телохранители ("я могу платить людям, чтобы они печатали! мне нужен кто-то, с кем я могу говорить"). Впереди будет несколько лет любовных отношений, пластических операций, совместного приема наркотиков и прочих излишеств.

"Чрезмерно гейский для кинотеатров" фильм Содерберга действительно с каждым шагом рискует потонуть то ли в блестках и стразах ("я называю этот стиль - дворцовый китч, я единолично содержу все австрийское производство стразов"), то ли в преувеличенных образах (карикатурный пластический хирург в исполнении Роба Лоу, скажем, это уже пантомима в чистом виде). И, что удивительно, не тонет, а выплывает - на очень хорошо прописанном сценарии и актерской игре, в результате чего история смотрится на одном дыхании, несмотря на всю шаблонную предсказуемость событий.

Майкл Дуглас, построивший свою карьеру на очень гетеросексуальных образах (две его самые главные роли, в конце концов, про опасность секса с телками), просто купается в возможности уйти в манерности и игру интонаций. Но, при всей вычурности внешнего поведения, он ухитряется создать не двумерный, а вполне трехмерный и даже вызывающий сочувствие образ, хотя там было очень просто сделать главного героя просто неприятным манипулятором.
Но при всем внешнем блеске роли Дугласа самое крутое, что есть в фильме - это мало говорящий, опять щеголяющий накладным носом Мэтт Дэймон. Несмотря на то, что формально он протагонист - он все время играет куда сдержаннее Дугласа, сознательно удерживая своего персонажа в тени Либераче. И вот такого героя играть и не потеряться на фоне Дугласа - это, знаете ли, очень дорогого стоит.
Очень интересно, кто же все-таки Эмми и Золотые глобусы соберет - у обоих формально главная роль. Дуглас - очевидное решение, а Дэймон - более справедливое, кажется; готова деньги ставить, что выиграет Дуглас.

В общем, хорошее кино получилось; надеюсь, теперь Содерберг на тв будет снимать "Игру престолов" много всего хорошего. Ему и в этом формате развернуться есть где.
Tags: matt damon, movie review 2013
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments