Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

hell is empty

Manchester by the Sea / Манчестер у моря (2016)
manchester-by-the-sea_poster_goldposter_com_1
Работающий в Бостоне мастером на все руки Ли Чендлер (Кейси Аффлек) получает известие о том, что брат Джо (Кайл Чендлер) в больнице, и срывается в родной Манчестер-у-моря, городишко на побережье, в полутора часах от Бостона.
Повидать брата перед смертью он не успевает - и получается, что Ли остается только заниматься всеми похоронными делами да приглядывать за племянником-подростком Патриком (Лукас Хеджес).

А каждая минута нахождения на малой родине для Ли - нож острый, он в родном городе себя не то что не чувствует дома, он себя живым-то не чувствует. Или наоборот - чувствует себя слишком живым, без кожи.
Неспешная, простая, ужасающе тяжелая история Кеннета Лонергана развивается медленно - но на часы глядеть не хочется, настолько ты проваливаешься в экран и живешь два часа с лишним жизнью Ли и его племянника.

Отличный актерский состав (мальчик Хеджес чудный, Чендлер на несколько реплик - молоток), но Кейси - это вообще вышак. То, что делает Аффлек - это фантастика вообще; он на ссутуленных плечах, руках в карманах и убегающем взгляде строит характер, причем совершенно живой и настоящий, объемный настолько, что еще немного - и экран треснет.

И я не понимаю, как “Оскар” этого года может уйти кому-то кроме Кейси - да простит меня Райан Гослинг, разбитое сердце вот так сыгранное никак не превзойти.

Там есть очень сильная сцена в полицейском участке - наверное, самая невыносимо тяжелая сцена в фильме, хуже даже для зрителя, чем медленное возвращение Ли домой накануне - когда понятно, что уже явно что-то случилось. Так вот, сначала Ли ровным голосом, без единой интонации рассказывает, что произошло накануне - сидели, играли, ржали, пили, наркотики, - а потом выходит из допросной и хватает пистолет беззвучно. И этот момент - без звука, на дальнем плане - он, наверное, то, что тебя добивает.

Вторая по силе сцена - осбственно, та, что попала на эту афишу - опять же добивает тебя не благодаря Мишель Уильяс и ее игре (а там практически ее монолог, очень сильный) - а благодаря реакции Аффлека. Если у вас сердце еще не разорвалось - то вот сейчас-то оно и порвется на кусочки.

Потому что удивительно, конечно, как Лонерган берет героя и рассказывает нам историю, где ты понимаешь, что с одной стороны - сочувствовать нельзя (да и он сам не хочет этого), а с другой - не сочувствовать тоже невозможно совершенно. Потому что даже если ты не Ли и не наделен его пороками - это могло бы и с тобой случиться, кто знает.

Сразу скажу, что нежным людям или пережившим потерю недавно этот фильм смотреть может быть невыносимо тяжело. Он не про то, как мы все дружно излечимся от травмы, нанесенной утратой; он как раз про то, что твои утраты всегда с тобой, и легче - не будет.
Можно научиться с ними жить, но...
Tags: casey affleck, movie review 2017
Subscribe

Posts from This Journal “casey affleck” Tag

  • oscars-shmoscars

    Давайте скажем честно: на этих Оскарах была одна важная номинация, и там всё правильно.

  • короткой строкой 2016, ч. II

    Продолжаю писать скопом о фильмах, которые были посмотрены в первые три месяца года. У меня еще долгов фильмов на 10, кажется - стыдно же.…

  • герои 2014

    поскольку в силу ряда обстоятельств подведение ваши итогов года прервалось (видимо, навечно, что-то знающие специалисты не спешат), подведу свои.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments