Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

фильмы бритфеста

anthropoid cc49f594-2698-43ba-bb63-98505f633cc8 This-Beautiful-Fantastic-Poster

MV5BZWEzYjFlZDItYTkxYy00YTlhLWEzODMtZjUxOTU3ZDY3N2JmXkEyXkFqcGdeQXVyNTQ1MDQzMzU@._V1_ war-on-everyone_poster_goldposter_com_5 i-_daniel_blake_poster-1

В общем, 7 фильмов в одном посте - иначе что-то не получается. Фестиваль был очень удачный, по-моему - то есть он еще не закончился в Москве, но я уже занкочила на него ходить просто.


Anthropoid / Операция "Антропоид" (2016)

Накануне нового, 1942 года, Лондон организует переброску в оккупированую Прагу семерых, которые должны связаться с местным Сопротивлением. У двоих из них, Йозефа Габчика (Киллиан Мёрфи) и Яна Кубиша (Джейми Дорнан) конкретное задание - ликвидировать Рейнхарда Гейдриха, "Пражского мясника", третье лицо Третьего Рейха, наместника фюрера в протекторате Моравии и Богемии, как теперь называют Чехословакию. И они начинают работать - поселяются в комнатке у хорошо относящейся к Сопротивлению пани Моравец, ждут, чтобы им достали оружие, и внимательно следят за передвижениями Гейдриха, чтобы найти лучшее место для покушения. Но они еще молодые, они жить хотят, и оба влюбляются в девушек, помогающих им - Марию (Шарлотт ле Бон) и Ленку (Анна Гейслерова). И все им только пальцем у головы крутят - покушение на Гейдриха будет означать репрессии для горожан, смерти, пытки - да зачем же они это всё....

Значит, так: тут нужно как-то пересидеть первый час, когда у тебя возникает скепсис. Когда ты очень хочешь смеяться от того, как смешно все говорят с чешским или якобы чешским акцентом (серьезно, вот уж прием погружения в реальность фильма, который я никогда не пойму - они же все якобы говорят по-чешски, зачем им акцент всем одинаковый?); как глупо пытаются организовать подполье; какой это вообще детский сад с игрой в преследование и покушение.
А потом начинается собственно покушение, и дальше уже оторваться нельзя, потому что игры закончились, теперь - страшно. И внезапно из этих смешных и трогательных мальчиков получаются герои, и реальность из сказочной становится очень грубой, и мир меняется.
И ты, зная, чем всё кончится, отчаянно надеешься, что Чапаев как-то выплывет.

Чапаев, конечно, не выплывет; но зато я впервые увидела прямо играющего Дорнана - именно во второй части фильма. Гарри Ллойд чудный- хотя у него-то роль в сумме минут на 20. Киллиан Мёрфи - всегда Киллиан, и это отлично.




A Patch of Fog / Туманные отношения (2016)

Триллер о таланте и поклоннике и о том, что всей птичке пропасть, коль завяз коготок, разыгрывают отличные британские актёры, известные в основном по сериалам: Конлет Хилл (Варис из "Игры Престолов"), Стивен Грэм ("Подпольная империя") и Лара Пулвер ("Шерлок").
Итак, Сэнди Дафф (Хилл) двадцать пять лет назад написал роман "Туманные отношения" - классику современной литературы. Теперь он преподает в университете и выступает экспертом в телевизионной передаче об искусстве, но писать у него времени нет. А для того, чтобы почувствовать прилив адреналина, он иногда ворует в магазинах - по мелочи.
До тех пор, пока его не засекает охранник Роберт (Грэм) - и начинает шантажировать записью. Даффу не нужен скандал, а Роберт всего-то хочет дружить - может, это не так уж сложно? Но Даффу после первого минутного облегчения становится понятно, что от Роберта надо как-то избавляться, и начинается постепенный спуск в ад: Дафф не хочет привлекать полицию (ему дорога репутация), и то, что он может сделать сам - явно не вариант, чтобы отвадить Роберта.
Почти камерная история на двух актеров, разыгранная ими как по нотам - и пугающая своей обыденностью. Зло - это не всегда огромный демон, иногда это маленький и безобидный на вид человечек. Маленький, мерзенький, которому всего-то не хочется быть одиноким (чудное и похвальное жаление) - но который ради этого готов твою жизнь пустить под откос. Когда Роберт начинает давать Сэнди советы по личной жизни и карьере, а в конце вообще начинается какой-то вариант стивен-кинговской "Мизери" - вот тут-то страшно и становится.
Потому что по сути тут есть положительный герой - но он не так уж положителен; и, желая ему избавиться от назойливого поклонника, ловишь себя на мысли - а где бы остановился ты? Ты-то как, не прогнил еще окончательно?




This Beautiful Fantastic / Фантастическая любовь и как её найти (2016)

Сирота Белла Браун (Джессика Браун-Финдли) работает в библиотеке и живёт затворницей: она боится растений, с трудом общается с людьми, и мечтает писать книжки для детей - только не пишет пока.
Однако её жизнь вот-вот изменится: ей под угрозой выселения придётся приводить в порядок заброшенный сад у дома, а для этого - примириться с брюзгой-соседом (Том Уилкинсон) и подружиться с его поваром-ирландцем (Эндрю Скотт). А еще - познакомиться с изобретателем Билли (Джереми Ирвин), который ежедневно приходит в библиотеку...
Сказка - лучшее определение для фильма. Второе подходящее определение - feel-good movie, то есть фильм, который заставляет тебя чувствовать себя хорошо. Потому что подобно Беллиному саду и её жизни - все наладится и у тебя; а люди вокруг - они все хорошие, только иногда им тоже не хватает оптимизма и волшебства в жизни.
Милота как она есть - красавица Джессика Браун-Финдли (леди Сибил из "Аббатства Даунтон"), говорящий по-гэльски Эндрю Скотт (не нужно же представлять профессора Мориарти?), та книжка, которую пишет главная героиня - сидишь и улыбаешься полтора часа.




Burn Burn Burn / Ни пуха ни праха (2015)

У подруг Сеф (Кармайкл) и Алекс (Пирри) горе - умер их друг Дэн. Дэну было всего 29, но рак особенно не разбирает, сколько человеку лет и как ему хочется жить - и вот в руках у Сеф и Алекс коробочка с прахом Дэна, которую тот завещал развеять в четырех важных для него местах. Более того, Дэн договорился со своим отчимом, тот дал девушкам машину - и их ждет путешествие по всей Британии по оставленным Дэном на флэшке координатам, в сопровождении Дэновых комментариев. Девушки колесят по стране: из Лондона в Гластонберри, из Гластонберри в Кардифф, из Кардиффа в Йорк, далее в Шотландию - и, как это полагается во всяком роуд-муви, узнают много нового о себе. Неудачливая актриса Сеф пытается переосмыслить свои отоншения с со всех сторон идеальным Джеймсом (Демпси); лесбиянка Алекс - научиться не быть закрытой от мира всегда и во всём.
Молодая британская сериальная поросль: Лора Кармайкл ("Аббатство Даунтон"), Хлои Пирри ("Война и мир"), Джо Демпси ("Игра престолов"), Джек Фартинг ("Замок Блэндингз), - показывают, что и на большом экране они не менее хороши. Режиссёр Шанайя Баттон не стремится показать героинь идеальными - они обычные люди, совершающие ошибки, - но они отчаянно ищут для себя возможность быть счастливыми. Да, это эгоистичное желание - но кто из нас не эгоист; да, девушки не самым красивым образом себя ведут - но они искренние, они правда так себя чувствуют. Из-за этого есть некоторое ощущение, что тебе местами читают нравоучения - но к третьему акту фильма режиссёр ловко от этого уходит (есть, скажем, сцена с вещанием с креста).

Отличный каст (Фартинг вообще молоток - у него почти нет взаимодействия ни с кем на экране, соло-сцены) перебивает вообще всё - даже некоторую нарочитую нравоучительность истории.
Я всплакнула даже - хотя я много где на фестивале всплакнула.



War on Everyone / Война против всех (2016)

Терри (Скарсгард) и Боб (Пенья) - напарники. Боб умный, а Терри сильный - ну и им обоим вроде как нравится быть полицейскими в своём Альбукерке; только они оба искренне не понимают, почему подозреваемого нельзя бить, что это за глупость с борьбой с коррупцией и с чего вообще нельзя брать взятки, принимать наркотики и пить на работе?
Терри и Боб, конечно, не самые хорошие парни в мире - но кружными путями они выходят на готовящееся ограбление, которое севршают парни куда хуже них. Терри и Боб - у них хоть какие-то представления о приличиях есть; банда британского лорда (Тео Джеймс) и его подручного (Кейлеб Лэндри Джонс) - это вообще беспредельщики. Тут уже не хорошие против плохих; тут плохие против очень, очень, очень плохих.

Джон Майкл МакДона берет те же темы, что и в первых двух фильмах - коррупции как аналогии ржи, разъедающей все вокруг; о том, что у каждого есть свои маленькие темные тайны. И подает их в форме отчаянно чёрной комедии.
И, слушайте, оторваться нельзя.

Кстати, это, кажется, единственный фильм со Скарсгардом, где умудряются и использовать его физические данные, и одновременно с тем дать ему играть. Обычно либо первое, либо второе.





I, Daniel Blake / Я, Дэниел Блейк (2016)

Плотник Дэниел Блейк (Дэйв Джонс) - порядочный человек, это его главная характеристика. Но после инфаркта он не может работать (врач пока не разрешает), и теперь порядочному человеку предстоит столкнуться с бюрократической системой: написать одну бумажку, другую, и всё через интернет, который Дэниел не понимает. Более того, без бумажек он не может ни получать пособие по нетрудоспособности, ни получать пособие по безработице - и что делать, если он попал в порочный бюрократический круг?
Он не один такой - у матери-одиночки Кэти (Хейли Сквайрс) та же беда с бюрократией. Не успела к назначенному времени к принимающему решения о пособиях - получи пособие урезанным на 40%. И в итоге Кэти вынуждена выбирать - либо покупать еду, либо платить за отопление. Что дальше - воровство в магазинах? проституция?

Кен Лоуч, певец социальной справедливости, даже в 80 снимает ужасно бодро - полное ощущение, что смотришь хорошо смонтированный репортаж. Актеры чудные оба - лица незатасканные, нет вечного ощущения замазанной глянцем реальности - нет, они ровно такие, каких на улице можно встретить. Надеюсь, соберут все возможные британские независимые призы в этом году.

Но вот знаете, при всех плюсах для России это все-таки скорее история о #firstworldproblems. Страдания матери-одиночки, которой после двух лет проживания в однокомнатной квартире государство выдало по социальному найму двухэтажную - всё-таки немножко не про нас. И ты вроде как умом понимаешь, что для людей это все - проблема и трагедия; а мыслишка "что-то они с жиру бесятся" всё равно не покидает.





The Levelling / Наводнение (2016)

Кловер (Элли Кендрик) приезжает домой - у неё брат застрелился. Отец уверяет, что это несчастный случай - с чего бы брату, который только что получил от папы право управлять фермой, стреляться? Но Элли подозревает, что просто так в туалете с ружьём человек не окажется - и очень хочет докопаться до правды.

У нас был feel-good movie - а вот это полный его антипод, feel-bad movie. Все происходящее - боль, травма, потеря, осознание тленности и бренности, мёртвые барсуки, больные коровы, серые цвета, грязь. Хорошая девочка, вырвавшаяся из этого всего в 18, добровольно возвращается в болото, потому что ну как же, семья.

Господииииии. Нет, Кендрик очень крутая, но я лучше выковыряю себе глазки, чем посмотрю это второй раз.
Tags: alexander skarsgård, movie review 2016
Subscribe

Posts from This Journal “movie review 2016” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments