Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

irishweek - фильм#1

Pursuit / Преследование (2015)

PursuitPoster-1024x768


Вот вы, честный гопник, телохранитель бандита Финна, возите его по городу. К телочке - от телочки. Со встречи - на встречу. Вот ваш босс отпраздновал собственную помолвку, вы его отвезли с невестой домой - и вдруг 15 минут спустя его невеста с диким взглядом садится к вам в машину, наставляет пистолет и орет - "Почему ты меня не спас?".

Хотя нет, давайте с самого начала.

Однажды жила-была принцесса, которая пела в лесу, пела и пела, пока не перестала.
Жила-была Грайне, дочь Короля, которая превзошла красой и талантом всех вокруг - а замуж не выходила. И когда Финн, лучший из подручных Короля, попросил руки его дочери, та ответила - "если он достаточно хорош, чтобы быть зятем тебе, так он достоин и быть моим мужем". И очаровала она Финна, а после пира опоила и его, и отца, и заставила Диармайда, лучшего из бойцов Финна, увезти её. Ибо любовь.

Старая ирландская легенда переложена на новый лад - и вот уже Король становится самой большой шишкой в криминальном мире Дублина, а Финн (Лиам Каннингем) - его лучшим подручным, который забрал слишком много власти и которого стоит попытаться убить. Грайне (Рут Брэдли) побеждала на песенных конкурсах - а теперь не побеждает, теперь она лежит на диване и пьет, потому что жизнь ей не мила. И Диармайд (Бэрри Уорд) вооружен не мечом, а пистолетом, и Грайне заставляет его угнать машину с собой тоже под угрозой оружия, а не гейса. Но все говорят те же слова, и история повторяется, и неважно, какой век на дворе.

Ужасно я люблю такое: рассказ, который будет повторяться из века в век, когда обстоятельства меняются, а природа человеческая - нет. И попытки адаптировать такие вневременные сюжеты в моем сердце всегда находят отклик - и тут нашли.

Театральный режиссер Пол Мерсиер действительно внимательно и тщательно подошел к легенде: герои говорят те же слова, пусть и по сотовым телефонам, а место магии заняли травмы психики, алкоголь да наркотики, но с их помощью достигается тот же результат. И смотришь ты эту историю, и сердце надо иметь каменное, чтобы не рыдать.
Нарочито театральные съемки будто подчеркивают одновременно и ирреальность, и мифологичность происходящего: вот герои попадают под град пуль, и не одна их не заденет, потому что судьба не такая.
А потом бац, только ты привык, что тут почти мифология - и находятся объяснения ранее непонятным событиям.

Актеры молодцы поголовно, но то, что делает Рут Брэдли в роли то ли безумной, то ли просто абсолютно уверенной в правильности своих действий Грайне - это нереально вообще. Она когда просто молчит и смотрит в камеру - сердце рвется.
При этом все молодцы - и Каннингем с Глисоном в ролях на пять минут, и очень неожиданный Уорд в виде местного гопника, но Брэдли - это правда нечто.

Мне очень повезло, что я на фестивале попала на показ, который как раз представляли Брэдли и Уорд, а после фильма отвечали на вопросы. Они, конечно, дикие молодцы.
Tags: movie review 2016
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments