Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

There was more than one lobster present at the birth of Jesus?

The Lobster / Лобстер (2015)

The-Lobster_poster_goldposter_com_1-203x300Ужасно, с одной стороны, неудобно называть получивший приз в Каннах фильм ебаниной - а как его еще называть, с другой стороны?

Греческий режиссер Йоргос Лантимос в своем первой англоязычном фильме не мелочится и строит сразу целое общество. Есть Город, в котором живут Самодовольные Женатики, а есть Отель, куда на 45 дней привозят Отчаявшихся Одиночек, чтобы они либо нашли себе пару - либо превратились в животных.
Архитектор Дэвид (Колин Фаррелл) решил превратиться в омара (почему-то в фильме его упорно называют по-русски лобстером), потому как омар живет сто лет, долго не теряет репродуктвиных функций и кровь у него голубая. Нет, Дэвид немножко подергается для приличия - попробует, скажем, создать ячейку общества с бесчувственной женщиной, - но ему как-то скучно, и в результате он окажется в Лесу, где все так же, только наоборот: жить можно только Одиночкой, никакого флирта, никакого секса.

Режиссера Лантимоса вообще не интересуют никакие детали создаваемого общества, для него это все  - философский конструкт. Он тут, видите ли, дает Социальную Сатиру на общество, озабоченное парностью, а также на общество, озабоченное самодостаточностью; ему не до деталей.
В результате герои его чувств почти не испытывают (кроме, возможно, Дэвида - по крайней мере в одной сцене), разговаривают казенным языком, эмоции не проявляют, и даже попытки вырваться из замкнутого круга Лес-Отель-Город не делают (при том, что другие места на Земле есть, в разговоре упоминают и курорты, и командировки, что угодно). Ходят такие андроиды и демонстрируют Социальную Сатиру. Потом их превратят в животных, выкинув при этом все тело на помойку (видимо, тем самым греческий режссер считает вопрос наличия души доказанным, хотя весь фильм герои доказывают прямо противоположное).
Ходят вроде как хорошие актеры, и усиленно доказывают, что играть они не умеют. Я почти во всех поверила.

Сидят зрители в зале и ржут в голос над тем, что это смешно (правда, что может быть смешнее смерти), а потом позевывают, потому что это еще и отчаянно скучно. И один раз дружно прячут глаза, потому что инстинктивная реакция на мерзость - не смотреть; как у Бунюэля, так и тут. Да, даже самая шокирующая сцена - не оригинальна.

Вот удивительная штука: социальная сатира в дистопическом будущем даже в "Голодных играх", да что там, даже в "Дивергенте" хоть как-то проработана, так, что получается сатирический  социальный конструкт хоть криво, да реализовать. А у молодого перспективного режиссера видны попытки натянуть сову на глобус, ни к чему не приводящие.
Сову жалко, глобус жалко, нас жалко.
Tags: colin farrell, movie review 2015
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments