Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

the things we do for love

Crimson Peak / Багровый Пик (2015)

You have no idea what they'd do.
- Lucille Sharp (Jessica Chastain)
Crimson-Peak-Mondo-poster-3Это не история о призраках; это история, в которой есть призраки. Как метафора того, что осталось в прошлом.
Юная Эдит (Миа Васиковска), единственная дочь богатого строителя (Джим Бивер) из Буффало, словно соткана из противоречий - с одной стороны, она точно знает чего хочет, а с другой - витает в облаках и пишет роман (с призраками, но без любви). Местный офтальмолог (Чарли Ханнем) в неё явно влюблен, но ухаживать не решается; а вот заезжий британский аристократ времени даром не теряет.
Почти полностью разоренный баронет Томас Шарп (Том Хиддлстон) папе не нравится сразу, в отличие от дочки; и вот уже так складывается, что отец лежит в могиле, а дочка с новым мужем уезжает в Англию, в Аллердейл-Холл, разваливающийся особняк на холме из красной глины. Помимо мрачной сестры баронета, Люсиль (Джессика Честейн) в доме, кажется, жичет кто-то еще - или что-то еще...

Рассказывать что-то большее о сюжете - полное свинство, хотя фильм, кажется, сам выболтал все свои секреты еще до премьеры;  в результате напугаться - ну, это надо быть очень чувствительной натурой.
Это правда фантастическая, нереальная красота, оживший викторианский роман - или оживший готический роман, тоже вариант, - визуально совершенная настолько, что за визуальностью немножко пропадает все - смысл, логика, вот это все.
И образы героев - всей четверки главных - нужны исключительно как образы, а не как живые люди, и в результате набор клише из романов и появляется; мальчики немножко удачнее подобраны, девочки - ну, к девочкам вопросов больше, но они тоже стараются.

В результате это визуальное пиршество различных образов, которое пытается работать на двух уровнях - стремления к жизни и красоты смерти; и если с Танатосом у дель Торо вообще никаких проблем, то с Эросом - ну, немношк не получается.
История любви - это же история про призраков, в которой героиню вроде как любят почти все, - она не работает потому, что милая, милая Миа играет ледышку, объект желания или даже поклонения, или даже любви - никакой из нее не выходит. Она несчастный потерянный ребенок, который вызывает жалость у всех - вот жалость Хиддлстон передает прекрасно, - а вот с эротической составляющей провал какой-то.

Зато красота смерти - фантастическая. Смотреть фильм вечно.
Tags: charlie hunnam, jessica chastain, movie review 2015, tom hiddleston
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments