Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

русь моя, жена моя

Родина (2015)

Русские - говно.
- Макар (Пётр Фёдоров)

md_posterНа берегу Аравийского моря в богом забытом индийском городке (который одновременно дыра и место для международного аэропорта) приземляется частный самолет, откуда взбалмошный миллионер Голованов (Андрей Смоляков) выгоняет студентку-дочь (Любовь Аксенова): хочет свободы, так пусть катится на все четыре стороны. Через пять минут он одумается, но девочку уже не найти.
Здесь же новосибирец Макар (Пётр Фёдоров) ищет просвещения за две недели, а то отпуск-то маленький; Кристина (Екатерина Волкова) узнает, что муж её не любит; а местный барыга Космос (Павел Личников) управляет жизнью как русскоязычной коммуны, так и всего городка на пару с офицером полиции Дипаком (Шив Субраманьян).

Знаете, это правда, наверное, один из самых важных фильмов года - потому как ставит некую задачу, отличную от простого понимания госзаказа (чтобы про патриотизм) или от простого понимания коммерции (чтобы много зарабаотать и мало потратить). Нет, тут правда есть сверхидея в виде исследования феномена "глобального русского" - все грани национального характера, все, так сказать, фасетки, от алкоголика к юродивому, от подонка к богородице.

Только это очень, очень скучный фильм. Хорошо снятый, нетривилаьный, но скучный до зевоты, не затрагивающий вообще. Если смотреть фильм как собственно исследование феномена - то это скучно. Если как историю - то там герои все несимпатичные, сочувствия никто не вызывает. Жалость вызывают, но жалость не традиционно русском понимании "жалеет - значит любит"; а такая жалость свысока, как при энтомологическом интересе. И сюжет - ну нет там сюжета, там есть фиксация событий, которые вообще никак не зависят друг от друга. Вот был один мальчик, с ним случилось такое, а была девочка - с ней вот тоже были события. Репортажный такой подход - с неинтересными пустенькими героями оно не очень работает, там личностей нет, чтобы оно интересно было.

А если мы возвращаемся к феномену русскости - то проблема с фильмом не в том, что русские у Буслова неприятные (у него все неприятные в этом фильме, что индийцы, что украинец), и не в том, что трудно построить фильм на негативе (в конце концов, многим удавалось). А в том, что кроме собственно исследования в фильме никаких выводов нет.
Русские, бывает, пьют, а, бывает, принимают наркотики. Они могут быть подонками, а могут не быть. Они не любят родину, но, как и в случае нелюбви к женщине, легче это делать лицом к лицу, чем на расстоянии. И они все мечутся в поисках чего-то - правды, справедливости, свободы, себя, - и никогда не находят.
Слушайте, ну это все мы знаем благодаря великой русской литературе и не только; что-то свое-то товарищ Буслов хочет сказать?
Вот и выходит, что нет. Реферат, так сказать; без собственных выводов.
Tags: movie review 2015
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments