Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

i don't believe in bedtime stories

Pan / Пэн: Путешествие в Нетландию (2015)

If you don't believe, Peter, then neither will they.
- Tiger Lily (Rooney Mara)


pan_ver5Из созвездий на экране складываются крюк, крокодил и прочие символы сказки Джеймса Барри: и нет, сообщает нам закадровый голос, это совершенно другая история, история о том, что когда-то друзья могли быть врагами, а враги - друзьями.

Питер (Леви Миллер), сирота из лондонского церковного приюта, полностью уверен, что оставившая его двенадцать лет назад мама (от которой осталась только подвеска на шею в форме пановой флейты) вот-вот вернется. Пока он с приятелем Нибсом шалит - причем так, что когда летающие пираты забирают его с другими сиротами, коварные монашки только радуются.
Пираты вот не рады - они, как всегда, похитили сирот для работы в шахтах и добычи пиксума (он же - пыльца фей), а Питер в первый же день вместо тихой работы демонстрирует способность... летать. Капитан Чёрная Борода (Хью Джекман) немедленно видит в этом тайное пророчество, а шахтер Джеймс Хук (Гаррет Хедлунд) - возможность угнать летучий корабль и наконец сбежать домой. И только Питер всего лишь хочет найти маму.

Джо Райт снял, кажется, самый странный фильм года. По крайней мере из блокбастеров.
Не самый плохой - эта сомнительная честь принадлежит "Фантастической четверке" безоговорочно - но самый странный, в котором концы с концами сходиться даже не намереваются.

Это отдельно по меньше мере три истории:
- история "становления героя" - когда у нас есть сирота Питер, который в 12 лет читать не умеет почти и боится высоты, но хочет, чтобы никогда не виденная мама им гордилась.
- история "становления мира" - когда сценарист вытащил очень много узнаваемых деталек из сказки Барри и вплел их в новую канву, с тем, чтобы читавший хихикал на каждой отсылке к тексту, и неважно, насколько эти отсылки хороши для самой истории.
- история "вау, у нас картбланш на придумывание мира!", которая красивая, но абсолютно бессмысленная.

Первая история - о том, как мальчик принимает на себя ответственность и из ребенка становится, практически, взрослым - работает ровно до того момента, как мы вспоминаем, что это вообще-то Питер Пэн. Мальчик-который-не-хотел-взрослеть.
При этом к Леви Миллеру вообще вопросов нет - он очень неплохо играет, а то, что пафоса многовато - это немножко к Райту вопросы.

Вторая история - рассказать, что такое Неверленд (идите вы со своей Нетландией) и кто в нем живет, а также сделать приквел к истории Барри, - рассыпается о то, что, видимо, именно историю "друзей, которые становятся врагами", заявленную первой же фразой фильма, рассказать просто забыли. Объявили, что она будет - и забыли.
Видимо, решили, что если один злодей есть (Черная борода), то второй (ну мы помним, кто такой Хук) не нужен; только если они уже передают привет книжке - то дали бы хоть намек, что доведет Хука до жизни такой. А то показали крокодила и руку в воде, а вот с чего вдруг шахтер умеет чинить летающие корабли - рассказать забыли.
Гаррет Хедлунд солнышко, выдает такую диетическую версию то ли Индианы Джонса (шляпа), то ли Хана Соло (вечно всякая шелупонь строит глазки прицессам), говорит с очень странным акцентом и очень театральными интонациями. Второе хотя бы объясняется тем, что герой напуган до чертиков и хоть так держится, а вот первое почему?

Третья история - создать мир с нуля, - хороша с точки зрения визуальной. Смена цветовой гаммы в "реальном" Лондоне и Неверленде; буйство красок, которое пятилетку приведет в восторг. Варианты "показа прошлого" аж в трех вариантах - из дерева, воды и песка, а также сотен фей - фантастика. Крокодилы огромные, русалки, вот это все.
 НО: вы понимаете, оно вообще никак не помогает истории. Вот хочется Джо Райту показать, как плывут мимо русалок наши герои - и он показывает, и это при том, что, судя по дальнейшему пути, им мимо русалок плыть не надо было. Придумали они красивую надпись на входе в мире фей "откроет только принц" - и нифига, не работает, открывает не он. Придумали пиксум в шахтах - так ощущение, что о его способности учить всех летать забыли ВСЕ, только Джекман его курит.

Руни Мара - это адская неудача фильма, причем не только потому, что она не индианка (в отличие от ВСЕГО племени - заставляет задуматься, верно?), а потому, что ей играть нечего. Должна быть Тигровая Лилия - так вот ее в сценарий включили, а хоть какие-то характеристики личности включить забыли. Помните суровую и ревнивую индианку, подружку Питера? Это вообще не она, это призрак.

А Хью Джекман.... что Хью Джекман? Он делает, что может, но очень трудно играть злодея без истории вообще. Такой злодей-просто-так, с зачем-то любовной историей на заднем плане, зачем-то при этом на деле старик - да господи, что они вообще хотели сказать?

Короче, что это было и зачем, зачем?
Tags: movie review 2015
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments