Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

somethin' stupid

Legend / Легенда (2015)

Ronald Kray (Tom Hardy): You're not afraid of anything?
Reggie Kray (Tom Hardy): Oh, only myself you know... and you.


Legend-Poster-Tom-HardyВ свингующие шестидесятые Лондон был веселым местом, а лондонский Ист-энд - местом еще и полным преступников; такими преступниками были братья-близнецы Крэи (Том Харди). Старший, Ронни, был психом со справкой (из психушки его вытащили только угрозами психиатру), а младший, Реджи, на его фоне - нормальным человеком; на деле оба были бандитами. Для отмывания денег они держали клубы и казино, а также занимались рэкетом, продажей наркотиков, да чем только не занимались. Машина с полицейскими (один из них - Кристофер Экклстон) ездила за ним по пятам - да только никак схватить не удавалось.
Во всем этом водовороте развлечений Реджи начинает ухаживать за юной Фрэнсес (Эмили Браунинг), сестрой своего шофера (Колин Морган). Ронни, открытый гомосексуалист, развлекается с мальчиками (один из - Тэрон Эджертон), но то, что брат отвлекается от жизни воровской, не одобряет.
Фрэнсес будет рассказчицей всей этой истории - от своего знакомства с Реджи до вполне закономерного конца.

Самое главное: этот фильм можно рассматривать как историю и как шоукейс Тома Харди как актера. Как второе - это блестяще (хотя, что удивительно, не лучшая роль Харди - лучшим все равно был "Лок", где он обходился без грима и клоунады).
Как история - это полный провал. И это ужасно грустно, потому что когда есть такой материал - лажать совершенно непростительно.

Режиссер и сценарист Брайан Хельгеленд выбрал  рассказчиком эмоционально нестабильную девицу - и в результате сам рассказ тоже нестабилен и кидается из крайности в крайность.
Нам два часа упорно рассказывают, что близнецы - ганстеры, однако основную часть времени они ведут вполне обычный образ жизни, без особых криминальных замашек. Один другому бьет морду за то, что в клуб стало меньше народу приходить - да какие это ганстеры, это какие-то добропорядочные лавочники.
Нам два часа рассказывают о том, что бедная Фрэнсес - несчастная страдалица, однако до последних сцен все ее страдания заключаются в том, что муж по ночам работает - в собственном клубе, заметим. Работа у него такая, да.
В итоге как история несчастной женщины фильм не работает, потому что нам о женщине неизвестно ровным счестом ничего: у нее было что-то непонятно-неприятное в прошлом (что - она не рассказывает), какие-то неясные претензии к настоящему и пустенькие глазки, которые, видимо, что-то символизируют. Наркотики - это плохо, девочки и мальчики, даже если это не наркотики, а антидепрессанты в больших количествах.
Как история о ганстерах фильм тоже не работает - вообще непонятно, с чего все началось, как продолжается и зачем это все; единственный вывол - если ты не хочешь, чтобы тебя посадили - не убивай людей при свидетелях.

Весь второй план - за исключением, возможно, Пола Беттани в совершенно карикатурной роли, - не делает ничего. Понятно, что с Харди играть вместе - это примерно как попасть под танк, но они даже не пытаются, а просто ходят и произносят реплики.
Хорошая по сути музыка дана в контрапункт - и в итоге сбивает с настроения, а не помогает ему. Радостные цвета картинки, радостная музыка, даже Харди вполне себе радостный бультерьерчик - и при этом сценарий ведет его куда-то в тартарары без особых предупреждений.

Но ради Тома это надо смотреть. Заставить себя и перешагнуть через все недостатки - и посмотреть, как Харди уже через две минуты заставляет забыть, что он на съемочной площадке вообще-то один.
Но как материал-то жалко, господи. Какой фильм могли сделать.
Tags: movie review 2015, tom hardy
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments