Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

AmFest #1

Как всегда, жизнь случается наперекор планам - и вот у меня за всю неделю не нашлось времени на АмФест, дай-то бог завтра успеть сходить на "Черную мессу".

The End of the Tour / Конец тура (2015)

End-Of-The-Tour-PosterНе очень удачливый писатель Дэвид Липски (Джесси Айзенберг), пытающийся писать для журнала Rolling Stone, выбивает себе задание — материал про прозаика Дэвида Фостера Уоллеса (Джейсон Сигел). "Сколько у нас интервью с писателями за последние 10 лет?", - вопрошает он редактора (Рон Ливингстон) и торжествующе сам же отвечает, что ни одного, это полное безобразие.
Журналист поедет вместе с Уоллесом в тур по продвижению его новой книги и напишет об этом материал. Пять дней беспрерывных разговоров, десятки аудиокассет  - это ж какой материал получится! Редактор только настаивает, чтобы Дэвид не забыл расспросить Уоллеса про употребление тем наркотиков; иначе как продавать статью-то, чем заинтересовать читателя?

Значит, предупреждение номер раз: это фильм, в котором два главных героя все время говорят на философские темы. Причем поскольку герои такие умные парни - они и говорят вежливо, даже при зашкаливающих эмоциях на дикий крик не срываясь. То есть вот можно в середине уснуть (как со мной и случилось, признаю), проснуться через двадцать минут и ничего нового не заметить - те же люди, там же, разговоры такие же интеллектуальные.

Предупреждение номер два: в фильме ничего не происходит. Здесь нет по сути меняющих героев событий, нет никакого развития героев, есть два не очень приятных, но очень умных чувака, которые к концу такими же останутся.

В итоге это такой шоукейс одного актера - Джейсон Сигел всеми силами уходит от имиджа "смешного голого чувака" и пытается доказать, что умеет играть, - причем шоукейс удачный. Сигел правда старается изо всех сил, и он очень хорош; другой вопрос, что быть крутым в немножко заунывном фильме не получится, драматургия упорно против него С другой стороны, Джесси Айзенберг дает классического Джесси Айзенберга, неприятного невротика, уверенного в своем превосходстве надо всеми.  Это словесная дуэаль двух антиподов; как очень правильно написал кто-то из критиков - Уоллес pleasantly unpleasant, a Липски - unpleasantly pleasant.
Уоллесу вроде как налпевать на то, какое впечатление он производит (только идиотом казаться не хочется), а Липски весь - в том, чтобы доказать более успешному и более талантливому коллеге, что он, Липски, на самом деле круче.

И вот в этом противостоянии лежит, кажется, не только главная удача фильма, но и одновреенно с тем - главная неудача. Фильм о писателях, в котором абсолютно не важно, что именно они пишут. Фильм по мотивам воспоминаний одного (Липски не опубликовал статью, но опубликовал книгу о своем пятидневном общении с Уоллесом) выглядит немножко как паразитирование на другом.
И после фильма не хочется читать ни неудачника Липски, ни талантище Уоллеса, так они тебя достают за полтора чаа непрерывного диалога. Даже если сделал перерыв на поспать - достают.
Tags: movie review 2015
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments