Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

AmFest #2

True Story / Правдивая история (2015)

true_story2002 год. Журналист The New York Times Майк Финкл (Джона Хилл) пишет огромную разгромную статью о некачественной работе благотворительных организаций в Африке, с очень сильным заголовком "Неужели этот мальчик - раб", с фотографиями и прочим. Он ожидал Пулитцеровскую премию - а получил увольнение из Таймс, потому как немного изменил факты в угоду эффектности.
И никто теперь не готов ни взять его в штат, ни даже сотрудничать как с фрилансером, такой был скандал.

И тут ему отчаянно везет - только что пойманный Кристиан Лонго (Джеймс Франко), обвиненный в убийстве своей жены и троих малолетних детей, назвался его именем, когда скрывался от полиции. И сейчас арестованный и ожидающий суда Лонго согласился с Финклом встретиться. И вот у Финкла возникает идея - написать книгу про убийство, получив эксклюзивный рассказ от Лонго.
Но может ли он верить Лонго, или тот пытается им манипулировать? Весь фильм - о 15-минутных еженедельных встречах Лонго и Финкла и создании книги, а не расследовании убийства; мы знаем не больше Финкла. Виновен ли обвиняемый в убийстве?

Руперт Гулд, театральный режиссер, у которого раньше вы разве что "Ричарда II" из "пустой короны" могли видеть, снял свой первый кинофильм - и, мне кажется, справился на отлично. Это в первую очередь визуально красивый фильм - насколько в "Ричарде II" была фантастически выверенная цветовая палитра, настолько и тут работа с цветом и визуальной стороной - чуть ли не самое важное. И актеры в главных ролях - молодцы; потому что Гулд изначально делает их персонажей не очень, как это сказать, likeable. Франко играет своего героя как будто не спавшим год или больше и немноэко заторможенным, но при этом с мелкой моторикой, которая заставляет срау к нему относиться с недоверием; но точно так же и герой Хилла, который, казалось бы, должен олицетворять зрителя - точно так же он неприятен. Он погружается с головой в написание книги - и ему наплевать на то, что его герлфренд (Фелисити Джонс) в итоге несколько месяцев живет в окружении картинок и текстов обвиняемого в убийстве; он хочет сделать хорошую историю.
Джеймс Франко - тот удивительный актер, который с годами вообще потерял способность играть положительных героев, но вот как только его персонажу немножко мутности добавить - так он со своим прищуром и улыбочкой сразу на месте. И тут он, конечно, забивает Хилла в каждой сцене - роль удава куда интереснее роли загипнотизированного кролика. И есть сцена с показаниями Лонго в суде - там оторваться нельзя от Франко, настолько ты за малейшими изменениями мимики следишь, в попытке понять, виновен его герой или нет.
Наверное, немножко не повезло только Джонс - она вообще неясно зачем в фильме. Подружка журналиста, сидит и средневековые манускрипты читает, не доверяет Лонго - но в чем важность её присутствия в истории? Якорь для Финкла, чтобы тот совсем не потерялся в увлеченности Лонго? Так она ничего не делает с Финклом, я полфильма была уверена, что это его сестра, которая ему вообще не рада.

Забавно, что большая часть рецензий сравнивает фильм с... книгой Капоте "Хладнокровное убийство", и, конечно, сравнение не в пользу экранизации книги Финкла. НО мне тут видится какое-то намеренное искажение реальности: фильм Гулда не про историю преступления и даже не про историю его расследования. Фильм Гулда - про журналистсткую этику и про то, как можно увлечься идеей и человеком, и в угоду этой увлеченности немножко наплевать на факты. Весь фильм - не про то, виноват ли Лонго (в конце фильма дается однозначный ответ, к тому же), а про то, как Финкл теряет себя, все больше и больше.

В фильме есть персонаж работника прокуратуры - в исполнении Барта Басса Роберта Джона Бёрка - у которого есть ровно две сцены, но который на себе тащит собственно суть фильма.
Первая сцена - он подходит к Финклу в самом начале процесса и просит выступить свидетелем обвинения или хотя бы предоставить переписку с Лонго, чтобы использовать её в суде. Финкл надменно отказывается - он не такой, у него этика, он обещал, в конце концов.
Вторая сцена - Финкл сам прибегает к нему, потрясая письмами и буквально умоляя использовать их в суде для того, чтобы установить правду. Но уже поздно, и на него только смотрят сочувственно - мол, дурак ты, теперь живи с этим.

Фильм не про поиски правды - а про то, чем можно заменить эти поиски. Много чем.
Tags: james franco, movie review 2015
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments