Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

Draw a picture of my soul, and it'd be a scribble with fangs.

Dark Places  / Тёмные тайны (2015)

I have a meanness inside me, real as an organ.
- Libby Day (Charlize Theron)

dark-places-posterКогда Либби Дэй (Стирлинг Джеринс) было восемь лет, её семью - мать (Кристина Хендрикс) и сестер - жестоко убили. Обвинили и осудили ее брата (Тай Шеридан), хотя прямых улик и не было: но растерянная Либби говорила, что это он, у мальчика была плохая репутация, так что никаких сомнений не возникло.
Прошло двадцать восемь лет, и уже взрослая Либби (Шарлиз Терон) так и живет в тени тех убийств. Она не работает и живет на пожертвования - сироту Либби все жалели, ей слали деньги, и их хватило на столько лет. Но вот осталось жалких четыреста долларов, и что делать дальше - неясно.
Но с последними сотнями адвокат передает Либби и письмо - Лайл Уирт (Николас Холт) её приглашает выступить в "Клубе убийц", клубе по интересам для людей, которые увлекаются расследованием давних дел. Они все уверены, что брат Либби невиновен - и вот уже Либби соглашается поучаствовать в расследовании, пока старое дело еще не уничтожили в рамках оптимизации расходов. Либби не нужна правда, Либби нужны деньги.

Одноименный роман Гиллиан Флинн - по-моему - выигрывает не за счет круто придуманного расследования, а за счет удушливой, тяжелой, давящей атмосферы безысходности. Там всё время плохо - во флэшбеках плохо, в настоящем плохо, никаких светлых моментов. Это тяжело читать, но хотя бы цепляет.
Фильм - не цепляет.
В книге в главной героине нет полутора метров, это такой крысеныш, озлобленный и всех опасающийся. В фильме это Шарлиз Терон, которая может сколько угодно сутулить плечи, но все равно - валькирия. И в итоге история того, как сложно ей встроиться в социум, не работает уже просто на визуальном уровне; сколько бы она ни старалась, понять, почему ей трудно жить, не получается. И тут сценарий ей не очень помогает - пара закадровых фраз звучит скорее как позерство ("ах, я такая непонятая вся, люди уроды"), чем как именно психологические проблемы.
В книге две линии - флэшбеки и расследование - сбалансированы; в фильме ощущение, что они идут друг от друга отдельно, но содержание флэшбеков вот так же кусками вспоминает Либби (хотя виду почему-то не подает). В итоге расследование в настоящем времени превращается в набор роялей в кустах.
А во флэшбеках беда - Хлоя Грейс Моретц. Я к ней очень хорошо отношусь, но тут у неё вместо игры - опять же поза. Да, сюжет оправдывает и такой подход к персонажу - но в итоге вся интрига испаряется, как только Хлоечка показывается на экране, с неё сразу понятно всё.

Или вот еще сюжетная беда - появляется на экране дочка Диондры и Бена; на вид ей лет 18, она милая девочка и живет с мамой. Только - сюрприз! - в фильме проговорено, что прошло 28 лет, так что девочке должно быть минимум двадцать семь, и, наверное, не с мамой ей надо быть в один прекрасный день днем, когда та ничего не ожидает?

То есть сценарий с дырами, кастинг не тот, напряжения вообще нет, да еще и съемки какие-то.... ну, мы понимаем всё про название, но зачем так темно, братики.

Если есть какой-то оправдывающий момент в фильме - то это Николас Холт, который (единственный!) попадает в книжный образ и не выламывается из сюжета. Но его исчезающе мало, так что фильм в целом это не спасает никак.

В общем, то, что фильм слетел с российского проката - это не беда. Это благословение.
Tags: movie review 2015
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments