Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

come with me if you want to live (c)

Terminator: Genysis / Терминатор: Генезис (2015)

I'll be back.
- The Guardian (Arnold Schwartzenegger)

terminator2029 год. Повстанцы почти победили Скайнет, и вот тот запускает свое последнее оружие: темпоральное. В прошлое отправлен Терминатор, чтобы убить Сару Коннор. Джон Коннор (Джейсон Кларк) отправляет вслед за ним Кайла Риса (Джай Кортни), чтобы тот Сару спас.
1984 год. Готовый спасать маму своего командира Кайл оказывается в неожиданной ситуации: его пытается убить убить Т-1000 (Ли Бён Хон), а спасти Риса приезжает собственно Сара Коннор (Эмилия Кларк).
Сара уже не та беспомощная официантка, о которой Джон столько рассказывал Кайлу: её вырастил Т-800 (Арнольд Шварцнеггер), она с оружием на ты, и прекрасно знает, что её ждет.
А ждет их всех дорога дальняя - надо же кому-то мир спасать, раз есть возможность.

Я не выросла на "Терминаторе", подобно многим; первый не был моим любимым фильмом, второй для меня - исключительно триумф спецэффектов, а не важная составляющая детства. И два первых фильма для меня были оба - историей прежде всего о долге. Перед человечеством, перед создателями, перед родными; истории предопределния.
Пятый фильм - это фильм о том, как фигово жить с этим самым предопределением. И это, по-моему, ужасно круто.
Раньше бы такая история не сработала; а теперь мы точно знаем, что каждого из героев ждет. Мы знаем, что связывает Риса и Коннора; мы знаем, что ждет Риса в прошлом; мы знаем, что ждет Сару Коннор.
И большинство героев это тоже знает, и, прямо скажем, не в восторге от перспектив.
Только Кайл Рис не знает, что его ждет в прошлом, он и является рассказчиком.
И в этой ситуации история, поданная глазами неинформированного персонажа, играет новыми красками - потому что это оказывается попыткой изменить предопределенное не только человечеству, но и каждому конкретному герою. Сара избегает смерти, но может ли она избежать дальнейших событий?

И главной, по-моему, драматической удачей является то, что нам впервые показывают то, какими могут быть герои без жестких рамок "спаситель"/ "солдат" или "девушка в беде"/"бой-баба". Сара у Кэмерона путь от подростка к взрослому проходила за кадром, мы видели её сначала растерянной девицей (в первом фильме), а потом уже крутой экшн-героиней. Эмилия Кларк дает Сару на середине пути - она уже не жертва, но при всей её крутости она именно что хрупкая девушка, которой нести на плечах бремя будущего рождения сына-Мессии как-то фигово. Это действительно Мария до рождения Спасителя, да простят меня за сравнение.
А Кайл проходит развитие от подростка-солдата до нормального взрослого. Подростка не в физическом смысле - на австралийце Кортни пахать можно, - а в смысле психологическом. Там и прощание с фигурой отца (Джоном Коннором), и попытка осознать изменившийся мир, и, наконец, бремя принятия решений за себя и за всех. До этого Кайл всегда был и оставался подростком - шансов у него не было. А тут дали - и для чувака с покореженной психикой он очень бодро и удачно справляется.
[СПОЙЛЕР]
Знаете, мне в первом фильме всегда казалось очень... как бы сказать... утилитарной история Сары и Кайла. Он её спас, она ему дала из жалости и благодарности, о контрацепции не подумали - ну вот вам и спаситель человечества.
А тут им наконец дали возможность хоть как-то повзаимодействовать и принимать решение с открытыми глазами - что, в общем, со стороны создателей довольно честно.
Совет им да любовь и детишек побольше. Желательно - десяток девчонок.

Я не люблю Эмилию Кларк, но тут она - чудо чудное, идеальное попадание, лучше Линды Хэмилтон даже. Потому что живая знающая Сара Коннор, а не символ и не экшн-постер.
Кортни я люблю давно и преданно, и здесь он тоже хорош - и дело не только в том, что на него просто смотреть приятно, а в том, что он отыгрывает с огромным удовольствием одновременно и повешенную роль "девицы в беде" (кто-то должен быть самым слабым звеном - и до поры до времени это именно Кайл), комического простака (поскольку зритель знает о нем больше него самого, вечное WUT? ему положено) и собственно серьезное развитие персонажа. Ну и торс и голос, да.
Что касается Арни - ну, Арни молодцом, с иронией, с толком, с расстановкой.

И сценарий - ну, я знаю, что среди тонких ценителей модно искать дыры и их находить, - но он же очень продуманный. Там есть нарочно оставленный на будущее хвост одной временной петли, ну и все.

Я получила огромное удовольствие, I'm that shallow.
Tags: jai courtney, movie review 2015
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments