Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

im gonna walk 500 miles and i'm gonna walk 500 more

Wild / Дикая (2014)

I'm lonelier in my real life than I am out here.
- Cheryl (Reese Witherspoon)

WILD_movie_posterШерил (Риз Уизерспун), официантка средних лет, жизнь сломала и раздавида: её надежда и опора, мать (Лора Дерн), сгорела от рака за месяц, с мужем она развелась, чтобы чувствовать себя живой остались только беспорядочный секс и наркотики. Но она наконец решает бороться с горем: она пройдет одна по Pacific Crest Trail , хайкинговому маршруту от Калифорнии до Вашингтона. Её мать говорила, что рассветы и закаты всегда здесь, человек сам выбирает, видеть ли их; и она выбирает - видеть. Через стертые в кровь ноги, убитые весом рюкзака плечи и немытые волосы.

Давайте скажем честно: кино "как я прошла четыре тыщи км" интересным сделать можно либо историей, либо видами. Для такого офигенно разнообразного географически маршрута, каким является PCT, видов преступно мало; а история, прямо скажем, скучная. Простите. Борьба с горем через усмирение плоти - я оторву ноготь и вместе с ним свое прошлое! - оно понятное, но оно немножко не про дух в итоге.

Удивительно неудобно чувствуешь себя, когда хоть что-то плохое хочешь сказать про такую экранизацию настоящей истории про живого человека. Потому что да, каждый себя спасает сам (пусть и с помощью окружающих), и критиковать эти пути спасения - не твое собачье дело. Даже если они отдают дикой дидактикой, пафосом и клише - не твое собачье дело. И потому к Шерил Стрэйд (кстати, вот такую фамилию выбрать - это тоже пафос) вопросов нет: делала что могла. К тому, что книжку написала, тоже вопрсов нет: зарабатывает каждый как умеет. К тому, что у истории нет литературных достоинств и что никакой Ник Хорнби не превратит историю именно в историю, а не самоучитель "помоги себе сам" в хорошую литературу или даже удобоваримый сценарий - ну вот тут вопросы, да.

Риз играет отчаянно, и хороша, и не её вина, что самая драматургически сильная сцена у нее - беседа с продавщицей в магазине, которая той советует помыться. Потому что кричит она столько, что эффекта уже нужного достичь не получается - ну раз кричит, ну два, ну мило зарифмовано, а толку.
И Жан-Марк Валле ей не очень помогает: как он в предыдущем фильме любил пафос и крики, так и тут. Если выяснение отношений - так за гранью истерики. Если боль - так обязательно громкая.
Финал и катарсис для героини вообще такой, что неудобно даже. И цитаты еще эти.

Вообще удивительный результат: фильм про страдание приводит к тому, что героиня, в начале казавшаяся несчастной, в итоге выглядит как пафосная ханжа. Не думаю, что оно было целью, ну увы.
Эмили Дикинсон, my ass.
Tags: movie review 2015
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments