Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

you and me and baby makes three

Hungry Hearts / Голодные сердца (2014)

376923.jpg-r_640_600-b_1_D6D6D6-f_jpg-q_x-xxyxxАмериканец Джуд (Адам Драйвер) и итальянка Мина (Альба Роршвахер) совершенно случайно застряли вместе в туалете китайского ресторана в Нью-Йорке, и, слово за слово, оказались сначала в постели, а потом в законном браке. Они живут в Нью-Йорке, в маленькой квартирке с выходом на крышу, оба нескладные, неловкие и очень милые.
А потом появлется ребенок, и всё начинает идти не так.
У Мины есть свои идеи (под лозунгом "я мать, я знаю, что нужно ребенку"), и Джуд начинает подозревать, что малышу от этих идей не очень хорошо - да и что с Миной всё не совсем в порядке...

Главное, по-моему, достижение собственно истории как истории (я не читала роман, я не знаю, как оно в нем, но): в этой истории нельзя однозначно принять одну сторону, нет совсем черной и совсем белой стороны. Мина любит своего ребенка - но, по мнению окружающих, наносит ему вред. Джуд любит своего ребенка - но, кажется, задумался о происходящем совсем не рано. Мина, возможно, страдает от психического расстройства - но она в этом не виновата. Джуд, кажется, ведет себя как слон в посудной лавке - но из лучших побуждений.
И только ребенка жалко безусловно.

Фильм, за который исполнители главных ролей получили по Кубку Вольпи каждый, в равной мере "висит" на каждом из них и еще - на визуальной составляющей. Яркость красок постепенно гаснет: от насыщенной цветом, буквально лопающейся от цвета первой сцены камера приходит к практически монохромным последним минутам - в снегу и на пляже. Как постепенно из героев уходит радость и легкость - так же постепенно из кадра исчезает чистый цвет, исчезает богатая палитра оттенков.
Помимо цвета, камера не брезгует - да что там, наслаждается, - еще двумя приемами: зависнуть в какой-то точке и снимать всю сцену оттуда (никаких ракурсов, камеру двигать придумали трусы) и упереться героям примерно в переносицу на расстоянии полуметра и так и снимать. В отличие от цветового художественного высказывания, эти два приема (выражающие, как нам тесно во всех этих условностях) надоедают минут через пятнадцать. И то, что артисты Драйвер и Роршвахер большие таланты, но очень страшные оба - не помогает.

Вот так, как с камерой - так и со всем фильмом; что-то есть мега-крутое, а что-то настолько пошлое и избитое, что неясно, как вообще прорвалось на экран. Впрочем, всё итальянское современное кино такое, нес-па?
Ну, кроме обязательного кусочка гениальности - тут он есть.
Tags: movie review 2015
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments