Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

i love my computer

The Imitation Game / Игра в имитацию (2014)


Oh, Alan... we're gonna have such a wonderful war together.
- Stewart Menzies (Mark Strong)


187166H1В 1951 году полиция приезжает на вызов об ограблении к профессору математики Алану Тьюрингу (Бенедикт Кабербатч) - и он их отшивает так активно, что инспектор Нок (Рори Киннир) не может не заподозрить, что речь минимум о шпионаже.
В 1939 году профессора Алана Тьюринга вербует ВМФ Великобритании для того, чтобы разгадать главную загадку войны - код германской "Энигмы". Вместе с командой математиков и криптографов Тьюринг проведет в Блетчли-Парке всю войну.
В 1929 ученик частной школы Алан Тьюринг (Алекс Лотер) подвергается издевкам и унижениям со стороны сверстников, пока не находит друга - Кристофера Моркома (Джек Бэннон).

Редиссер Мортен Тильдум поставил перед собой достаточно сложную задачу - рассказать одноврменно две истории. В трех временах - об отчаянно одиноком гении Тьюринге; в самом широко используемом военном временном пласте - о том, как разгадали код "Энигмы".
Поскольку по-хорошему для каждой истории и двух часов мало, в итоге засунутые в один фильм две истории напоминают со всех сторон качественный, но телефильм для дневного эфира.

С точки зрения именно "Энигмы" - там действительно очень многое оставили в стороне, ну и упростили вклад всех, кроме Тьюринга (не умаляя значимости его во взломе кода, не забудем, что там и поляки сначала очень сильно постарались, и не одну работающую машину британцы захватили).

А с точки зрения "история людей" все получилось очень односторонне, и это как-то не на пользу фильму пошло, по-моему.
То есть когда в дело вступает отчаянно хороший второн план (Рори Киннир, Марк Стронг, Чарльз Дэнс, Мэттью Гуд,  Аллен Лич, Мэттью Бирд) - то это прекрасно вообще; у британцев все-таки великая традиция подготовки актеров.
А когда история концентрируется на главных героях, то повисает все немножко - потому что режиссер сразу решает напустить мелодрамы, и использует для этого очень клишированную систему образов. Вот вам бегущий в никуда Тьюринг - это знак его душевных метаний, которые никуда не приведут. Вот вам сцена "все разгадывают кроссворд, от мала до велика" - это чтобы показать, какая Джоан уникальная. Вот вам вклейки хроники (куда без них). Вот вам суровая работа ума - Алан сидит за чертежами, Алан чешет в затылке, Алан хватается за голову. Ну серьезно?
Плюс какая-то совершенно ужасная последняя сцена Тьюринга и Джоан - я понимаю, что ей хотели передать всё бремя страстей человеческих и всю несправедливость уголовного права Британии, но, знаете ли, там как-то ну... слишком надрывно для хороших актеров. Рыдания, Кира челюстью вперед-назад двигает, ох.

Но если сравнивать с другим вышедшим в этом году фильмом-об-ученом - то, конечно, Тьюринг у Хокинга выигрывает всухую. Правда, это все равно не так чтобы битва титанов.
Tags: matthew goode, movie review 2015
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments