Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

Citius, Altius, Fortius!

Foxcatcher / Охотник на лис (2014)

Ornithologist, Philatelist, Philanthropist.
- John du Pont (Steve Carell)

162377H1Эксцентричный - ии безумный, если говорить своими словами, - миллиардер Джон Дюпон (Стив Карелл) хочет стать тренером по вольной борьбе. Что для этого делает обычный человек? Идет и учится, скажем, а потом тренирует детей для начала. Что делает эксцентричный миллиардер? Строит на территории своего поместья тренировочную базу и заманивает зарплатой нескольких перспективных спортсменов, в том числе олимпийского чемпиона Марка Шульца (Ченнинг Татум). Цель - золото олимпиады в Сеуле, стать тренировочной базой сборной США, прославить родину и прославиться.
Марк с радостью принимает предложение, потому что у него иных нет, а зарабатывать по двадцать долларов выступлениями на тему "Как я выиграл Олимпиаду" как-то надоело. А его брат Дэйв (Марк Руффало), также олимпийский чемпион, отказывается - у него жена и дети, перевозить их куда-то не хочется. Дюпон вроде как согласен на такое - пока.

Удивительное кино - формально оно вроде как про прогрессирующее безумие Дюпона и вообще вольную борьбу, а на деле, конечно, про братиков. То есть Дюпон - он тут скорее какая-то внешняя сила, стихийное бествие, если хотите - непонятное и в принципе непознаваемое. А братья Шульцы - два подхода к собственной жизни и себе в спорте: точный и выверенный, когда человек очень четко понимает, чего хочет и как этого достичь (Дэйв) или шапкозакидательское "давайте ввяжемся, а там посмотрим" (Марк).
И тут, конечно, есть три фантастические сцены: это, во-первых, издевательская "орнитолог, филателист, филантроп", во-вторых - заработавшая бы в другой год Оскара Руффало "вы скажите, что я должен сказать", ну и, в-третьих, сцена с переговорами с Дэйвом. В принципе, тут чем дальше - тем больше хороших сцен, когда тебя дальше все больше и больше затягивает фильм и под конец ты, даже зная, чем закончится, всё равно оторваться не можешь.
Да, вру, четыре потрясающие сцены: финальный выход Татума, конечно, использует в основном его пластику и физику, но как же это сделано, мамочки.

И вообще дико интересная концепция: это же "Дракула" Брэма Стокера; молодого красавца Харкера-Шульца приглашает таинственный богач, живущий в подозрительном уединении.
И все мы знаем, чем это закончится.
С концептуальной стороны к фильму вообще никаких вопросов, да. И снято красивейше.

НО: У меня, как всем известно, большие проблемы с тонким художественным вкусом - поэтому понять номинацию Стива Карелла на "Оскар" я не в силах. То есть я это могу понять в рамках парадигмы "смотри-ка, комик, а немножко умеет стоять и не ржать", ну или "фигассе нос наклеили" (нос, как известно, принес Оскара Николь Кидман). Но в таком контексте это какая-то специальная олимпиада, а не "Оскары".
Серьезно, номинировать вот это - когда там рядом тоже в главной роли его Ченнинг Татум переигрывает (впрочем, у него нет наклеенного носа). Ну или возьмем шире: номинировать Стива Карелла и упустить Оскара Айзека, как это вообще возможно.
Мир безумен.

P.S. Борьба должна быть, во-первых, греко-римской, а, во-вторых, с Сан Санычем Карелиным, иначе зачем это всё.
Tags: channing tatum, movie review 2015
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments