Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

or (The Unexpected Virtue of Ignorance)

Раз уж в этом ЖЖ объявлена неделя Майкла Китона, то придется написать и про человека-птичку. Хотя я смотрела его почти два месяца назад, и с тех пор усиленно увиливала от отвественности написания любого текста длиннее предложения - потому как... ну, сами поймете, почему.

Birdman / Бёрдмэн (2014)

And let's face it, Dad, it's not for the sake of art.
It's because you want to feel relevant again.

- Sam (Emma Stone)


Y2U2Wco3G029cVZ1X-cp-w_mediumРигган (Майкл Китон), когда-то популярный благодаря роли Бёрдмена киноактер, пытается возродить свою карьеру, поставив на Бродвее пьесу по рассказу своего любимого писателя, Рэймонда Карвера. С пьесой всё не так: из-за травмы на репетиции выбывает один из актеров, самый важный критик обещает рецензией втоптать Риггана в грязь, деньги у Риггана заканчиваются, а всё, что интересует журналистов - это то, будет ли новый "Бёрдмен" или нет.
А еще к Риггану периодически обращается его альтер-эго - собственно Бёрдмен.

Идея фильма - этакая капуста: это фильм про постановку пьесы, но на самом деле - про театральное закулисье, но на самом деле - про смысл искусства вообще, но на самом деле - про смысл жизни. И чем глубже к, так сказать, кочерыжке мы идем - тем меньше остается на экране псевдо-важного для героя, чтобы в конце осталось только отражение неба в глазах Эммы Стоун.

Знаете, вот тот случай, когда хочется просто в сторону отойти от всех восторгов. Потому что да - снято фантастически (спорим, что у Любецки будет Оскар), второй план шикарнейший (и номинированные Эмма Стоун с Эдвардом Нортоном, и пролетевшие мимо номинаций Зак Галифианакис, Андреа Райзборо и Наоми Уоттс), драматургия креативная такая. Режиссерская работа фантастическая.

Только вот это всё - на мой взгляд, у меня, как известно, вкуса нет, - немножко разбивается о то, что неясно, зачем это всё. Это такое "а еще под нашу музыку мы можем делать вот так" и "задумайся, зритель", когда у автора, кажется, нету даже вариантов ответов - ну то есть в наличии они есть, но сам автор к их выбору отношения не имеет. Я мексиканский визионер, я не хочу ничего решать, я хочу виньеток и ощущение фильме без склеек.

Ну или трактовка о нищих духом, которые унаследуют царствие небесное - тогда это вообще какая-то пошлятина, потому что после Being There там говорить уже нечего.

Ну и то, что вы все дружно называенте удачным кастингом - ну как же, Бэтмен играет Бёрдмена, актер с потухшей карьерой играет другого актера с потухшей карьерой, - мне кажется именно вот такой виньеточкой, которая смысла происходящему не добавляет, а у меня лично плохой привкус оставило. Потому как показывать, что ты крутой актер, низводя свое вроде как прошлое - ну, немножко стыдно и некрасиво. По-моему.
Плюс я номинацию Китона понимаю не очень - слушайте, вот правда, лучше бы Джейк Джилленхол. Тот тоже в жанре сатиры, но поярче.

Короче, технически безупречное кино - причем не только с точки зрения аппаратуры, с точки зрения работы над всем фильмом, - но без души же, ох. Очень страшно за "Ревенанта" теперь.
Tags: movie review 2015
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments