Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

He's my client, and he's counting on me. I'll take him, warts and all. (c)

The Judge / Судья (2014)

This isn't an act. You really are
an unpleasant person.
- Doc Morris (Denis O'Hare)

The-Judge-Movie-Poster [1600x1200]У адвоката Хэнка Палмера всё прекрасно: карьера удалась, дом в дорогом пригороде, жена красавица, дочка умница. Только на самом деле дома он почти не бывает - работа, с женой он разводится, родителей и братьев не видел двадцать лет, потому что из родного городка сбежал после школы. И тут известие о том, что умерла мать - и ему всё-таки придется вернуться в родной город хоть на пару дней.
Где бывшая любовь (Вера Фармига), где два брата - бывший бейсболист (Винсент д'Онофрио) и простак (Джереми Стронг), где всё так же, как было двадцать лет назад.
И отец - судья Палмер (Роберт Дювалл). Такой же строгий, несгибаемый и непотопляемый. Все так же вызывающий у Хэнка скрежет зубовный.
До момента, пока судью не обвинят в убийстве.

Снятая по лекалам фильмов девяностых неспешная история; продают её нам как судебный детектив, но оно, конечно, вообще не про суд, а про семью. То есть суд тут - это такой элемент фона; если бы главные герои были специалистом по плавке металлов и мастером-сталеваром, характеры могли бы остаться абсолютно теми же.
Это не идейный продолжатель фильмов по романам Гришэма (хотя - маленький городок, адвокат в главной роли, преступление, которое надо раскрыть), это семейная сага. Про то, что кровь - не водица, про то, что сильнее всего мы подчас ненавидим не столько всех вокруг, сколько себя, про возвращение к истокам и прочая, и прочая.
И про то, что родители - это родители, и никуда тебе от них не деться, и то, что ты ненавидишь в них - это всё в тебе.

Я вот сейчас немножко иронизирую - потому что, камон, это реально фильм из девяностых, причем на абсолютно голубом глазу сделанный сейчас, серьезно, без какого либо предлагаемого подтекста; но это очень, как бы сказать, крепкий фильм. С хорошими актерскими работами, с хорошей идеей, ценностями правильными.
Не оригинальный вообще - кроме, возможно, достаточно мерзенькой линии с [Спойлер]практически инцестом - но очень твердо стоящий на ногах.
В девяностые такое вполне могли на Оскар выдвинуть - в этом тысячелетии, конечно, номинация светит разве что Роберту Дюваллу, потому что академики любят заслуженных артистов в роли стоиков. Дювалл правда очень крутой (уж всяко лучше прошлогоднего номинанта Брюса Дерна, раз уж мы заговорили о заслуженных артистах), многих лет жизни ему.

Но вот самое интересное лично для меня: Роберт Дауни-дж. тут в очередной раз выдает Тони Старка, от и до. Ну то есть как Джонни Депп теперь везде капитан Спэрроу - вот и Дауни и у нас теперь везде Тони. И, знаете, это не так уж плохо: даже не потому, что Тони сам по себе очень интересный мудак человек, а потому, что Дауни уж очень ловко себя в этом образе чувствует. Я помню его вне этого образа (скажем, в "Солисте"), и, давайте скажем прямо, не надо больше такого никогда.
А Тони Старк у Дауни хорошо выходит.
Tags: movie review 2014, robert downey jr
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments