Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

'Cause we know we're fallin' from grace

A Walk Among The Tombstones  / Прогулка среди могил (2014)

I do favors for people and in return
they give me gifts.
- Scudder (Liam Neeson)


Balade-entre-les-tombes-poster-fr [1600x1200]Открывающие титры идут на фоне красивой обнаженной женщины.  Камера скользит по её телу под красивую музыку, вслед за камерой скользит пара рук. И вторая. У женщины рот заклеен скотчем, а по щекам текут слезы.

1999 год. Мэттью Скаддер (Лиам Нисон), бывший коп, а ныне частный детектив без лицензии, приходит на встречу общества анонимных алкоголиков. К нему пристает другой участник встречи, Питер (Бойд Холбрук) - у брата проблемы, не мог бы Скаддер тому помочь?
У Кенни (Дэн Стивенс, похудевший и похорошевший) действительно проблемы: неизвестные похитили жену, а за выкуп вернули. В багажнике машины. По кусочкам. И Кенни, удачливый наркобарон, не может пойти с этим в полицию, но найти ублюдков хочет.
Скаддер нехотя берется за дело - и начинает расследование с помощью бездомного подростка ТиДжея, встреченного в библиотеке.

Фильм можно смотреть с точки зрения "черно-серого мира" (когда есть плохие парни, а еще Очень Плохие Парни), а можно и с точки зрения особенностей восприятия мира героем, который очень хочет искупить грехи. И искупление - вещь не столько долгая (недаром пролог фильма происходит за восемь лет до начала основных событий), сколько, получается, кровавая. Афиша вообще прекрасно передает основную концепцию фильма: всё есть оттенки серого до самой непроглядной тьмы, и единственный цвет - красный.

Получился страшный триллер - страшный не в смысле "пугающий внезапно выскакивающими в кадр страшилками", но в смысле пугающе липкого ощущения, что вокруг всё плохо. То есть если уж преступники не могут противостоять совсем отмороженным негодяям - то что простым-то людям остается?
И посреди этого Скаддер стоит идейным продолжателем одиноких ковбоев Джона Форда, когда с каменным прищуром против зла. Одинокий самурай, которому нечего терять. Вообще последний герой боевика Лиам Нисон обнажает оружие только в самом конце фильма, будто показывая будущее Брайана Миллза - и если у Миллза такое будущее, то это прекрасно, конечно.
Tags: movie review 2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments