Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

So foul and fair a day I have not seen. (c)

Serena / Серена (2014)

You said I were enough for you.
- Serena (Jennifer Lawrence)


serena-poster [1600x1200]В эпоху Великой Депрессии лесопромышленник Джордж Пембертон (Брэдли Купер) строит своё будущее: бескрайнее, огромное, как девственные леса Бразилии. Он встретил потрясающую девушку - красивую, умную, выросшую на лесозаготовках Серену (Дженнифер Лоуренс) и сразу на ней женился. Он купил землю в Бразилии - и уедет туда с женой, когда выплатит займ банку. Будущее Серены и Джорджа известно - полдюжины детей и лес.
Казалось бы, что может пойти не так?

Датчанка Сюзанна Бир экранизирует роман Рона Раша не так чтобы очень скрупулезно: она берет основную фабулу, но меняет характеры персонажей. Больше всего досталось Серене - и в итоге из американского эпика ([спойлер!]оригинальный финал: Серена не может убить незаконного сына Джорджа и его любовницу, но с самим Джорджем справляется. Много лет спустя у неё, успешной бизнесвумен, берет интервью журнал "Лайф" - а затем её убивает выросший Джейкоб) фильм превращается в перепевку "Макбета" (где, как мы знаем, тоже история людей, которые всего лишь хотели хорошего будущего).
И как перепевка "Макбета" это работает почти хорошо, только ритм страдает отчаянно.
Это один из немногих фильмов за последнее время, который показался мне слишком коротким. Не потому, что хотелось бы посмотреть еще часик-полтора спуска в ад; а потому, что замах-то явно на эпик, а в результате временных ограничений эпик выходит очень скомканный. Вот Серена становится своей на лесозаготовках - одна сцена. Вот Серена страдает - одна сцена. Вот Джордж понимает, что с деньгами все плохо - одна сцена. В результате ощущение, что от сюжета осталась пунктирная линия - просто потому, что иначе было бы совсем не понять связь событий между собою, пришлось оставить эти разрозненные сцены.
Но режиссера интересует не столько сюжетная канва, сколько характеры.
И еще неясно, кто в первую очередь - Джордж или Серена.

Понятно, почему Дженнифер Лоуренс вцепилась в сценарий руками и ногами - таких женских образов сейчас в кино очень мало. Она играет именно цельный образ, вызывающую сочувствие леди Макбет, которая не от порочности своей природы уничтожает всё вокруг, а вот так обстоятельства сложились. И она чудно играет во второй части  - ей веришь, каждому кадру, от уверенности до израненности. (В первой части все-таки ей играть почти нечего - она красиво ходит туда-сюда).
И, конечно, огромное спасибо, что там Купер: от них с Джен искры летят (хотя, конечно, главная химия у Джорджа, как и у Серены - с лесом), да и без Джен Купер захватывает весь экран. Они молодцы, оба.

"Серена" далеко не идеальна; ты смотришь и видишь, что автор хотел сделать и что именно не получилось.
Вот, к примеру, подобно книжным подпоркам окаймляющие историю виды природы: символизм прочитывается на раз, что Лес как до тебя шелестел, так и после шелестеть будет.
Вот охотник Гэллоуэй (Рис Айфанс), из персонажа превращающийся в инструмент (потому как мотиваия именно у этого персонажа сводится к "а он странный", и это не работает).
Вот странности романа, которые при переносе на экран так и остались совершенно необъясненными странностями.
Вот визуальное решение, когда все серо-грязные оттенки будто отступают от Серены, которая вся - всполох цвета, ярко-алого, рыжего, кипенно-белого; конечно, это потому, что Серена такая одна.
Но она такая красивая.
В ней такая гниловатая красота распада, которая и не может быть идеальна, по определению.
И в Серене, и в "Серене". В обеих.

В прокате с 30 октября.
Tags: bradley cooper, jennifer lawrence, movie review 2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments