Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

And the stars look very different today (c)

The Signal / Сигнал (2014)

signal_ver2_xlg [1600x1200]Трое друзей едут из Массачуссетса в Калифорнию. Хейли (Оливия Кук) перевелась из МИТ в КалТек, а её бойфренд Ник (Брентан Туэйтс) и их общий друг Джона (Лин Шэй) помогают с переездом. Ник ходит с костылями - у него мышечная астрофия, которая рано или поздно приведет его в инвалидное кресло; они с Хейли ругаются (и это явно не первая их ссора), потому что он считает её перезд окончанием отношений, а она не понимает, что же изменилось.
Параллельно Ник и Джона пытаются вычислить местонахождение хакера НОМАДа, который парней чуть ли не под исключение подвёл - а как только определили, так сразу захотели съехать с маршрута, чтобы в глаза его посмотреть.
И около этого забытым богом сарая происходит что-то непонятное - и вот уже Ник сидит в инвалидном кресле в белой-белой комнате, а напротив сидит человек в белом-белом костюме химзащиты (Лоуренс Фишбёрн), и даже не пытается объяснить, что произошло.

Дешевая фантастика иногда оказывается лучше дорогой - исключительно по причине того, что когда у тебя нет денег, приходится придумывать что-то. И вот тут фантастика (что это за странные огнив небе? что это за база с исследователями? неужели это все area 51?) может работать только за счет клаустрофобического ужаса в одних и тех же декорациях, а не за счет крутых спецэффектов. И в том числе благодаря уже созданной атмосфере, когда начинаются  (дешевые) спецэффекты, то ты их принимаешь нормально, ровно в рамках этого клаустрофобического ужаса.
К тому же у фильма есть оригинальная идея - о выборе между логическим и эмоциональном восприятии мира, о том, можно ли рационально раскладывать все свои решения - или же иногда нужен leap of faith.  Не просто "ааааааааа, меня посадили в комнату с белыми стенами", а еще и идея сверху - это нынче уже огромный шаг для фильма.

Брентан Туэйтс, хороший австралийский (ну конечно) мальчик, нынче снимается примерно везде - и очень жалко, что за последнее время у него был примерно один хороший фильм. Хорошая новость - это именно вот этот фильм. Если бы Тэйтс не умел играть - фильма бы просто не было, был бы набор идей с нулевой реализацией; а так у нас есть эмоциональная состоявляющая, якорь, за который можно зацепиться. Поначалу полностью "логик" Ник, который пытается проанализировать всё и вся, включая свою дальнейшую жизнь с болезнью, постепенно позволяет себе рассматривать чувства как достаточное основание для принятия решения; не потому, что он вывел большую вероятность правильности такого выбора, а потому, что он человек, в конце концов.
Быть самым умным парнем в комнате, как он узнает в разговорах с ученым в костюме химзащиты - далеко не всегда лучшее, что с тобой может случиться. Но это - неплохое начало.

Короче, вот очень приятно, когда неожиданно фильм оказывается куда лучше, чем его трейлер и его описание. Почаще бы так.

У меня еще дополнительный повод любви к фильму - он идейно напоминает мой любимый эпизод сериала "За гранью возможного".(серьезно, я его увидела чуть ли не двадцать лет назад - и до сих пор помню чуть не наизусть)
Если вы не смотрели фильм - то описание того эпизода для вас будет спойлерным.
Так вот, тот сюжет - для меня, наверное, самый безумный ужас, который может быть, когда ты не можешь доверять своему же восприятию. И "Сигнал" построен на той же идее - насколько ты можешь верить глазам своим.

И они вернули мне вот то ощущение ужаса, что и в том эпизоде - и это бесценно.
Tags: movie review 2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments