Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

here be monsters

The Maze Runner / Бегущий в лабиринте (2014)



maze-runner-poster [1600x1200]Парень (Дилан О'Брайен) приходит в себя в движущемся наверх лифте. Сквозь сетку он слышит дикий скрежет и видит непонятных чудовищ, он ничего не понимает - и, самое неприятное, ничего не помнит, даже своего имени. Когда лифт наконец останавливается, он поднимает голову - и видит над собой чистое небо и головы собравшихся вокруг подростков.
Это Глейд. Глейд - это закрытый мир. Тут живут подростки, которые ничего не помнят о прошлой жизни. А вокруг них - огромный Лабиринт, ворота в который открываются по утрам и закрываются по вечерам, и выход из их мира, видимо, скрыт за Лабиринтом. Но за три года, что существует Глейд, никто из уходящих в Лабиринт с рассветом и возвращающихся с закатом Бегунов выхода так и не нашел.
Но наш герой не готов смириться с таким положением. Он вспоминает свое имя (впрочем, все жители Глейда это делают), и понимает, что нужно искать выход как можно скорее, а не плыть по течению.

Знаете, что? Мне очень понравилось.
Это притом, что книжка была никакой: у Джеймса Дешнера есть талант придумывать завязки (мальчишки, Лабиринт - "Повелитель мух" встречает Тесея) и талант придумывать экшн сцены, но в остальном у него такой набор довольно скучных прыжков из точки А в точку Б в точку В, местами провисающий. Тут же очень хорошо подчистили книжку: начали с того, что  убрали практически все мироустройство Глейда, которое вызывало слишком много вопросов. Убрали очень явные дыры из первой половины (к примеру, немного переделали всю историю с сывороткой) да и действие сделали более "сконцентрированным". И получился очень напряженный приключенческий боевик для среднего школьного возраста. Вообще фильм не провисает, 2 часа ловко поддерживают интерес.
И концовка, явно рассчитанная на продолжение (в конце концов, Дешнер трилогию написал), для именно подросткового фильма вполне логична - переход, так сказать, на следующий уровень компьютерной игры. Да, немножко поменяли по сравнению с книжкой, но опять же - в лучшую, мне кажется, сторону.

Сама клаустрофобическая идея фильма "мы живем в движущемся лабиринте, а в нем живут чудовища" еще и визуально решена очень красиво: Лабиринт действительно впечатляет, монстры-гриверы неприятны, но не пугающи до жути (помним, фильм все-таки больше для детей), ощущение сдвигающихся стен передали наглядно и очень так... неприятно, мурашки-то пошли.

И, наконец, какие же они молодцы, что заполучили О'Брайена. В книге всем героям около 16 - здесь же возраст напрямую не декларируется, но все равно ясно, что они все молодые и непуганные идиоты, и жалко их, дураков, всех. И О'Брайен с его широкими плечами и взглядом последнего щенка в лавочке тут очень удачен - с одной стороны, он достаточно физически выносливым выглядит для всего фильма, а с другой - он же играть умеет, причем хорошо. И ему веришь там от и до.
Очень хочется верить, что как всякий YA с хорошим актером в главной роли "Бегущий" выстрелит, и мы продолжение увидим.

Что не понравилось: я не знаю, кого нынче берут на озвучку, но за такие интонации нужно бить канделябром. Ну вот мы с вами знаем, что Дилан О'Брайен или там Томас Сангстер играть умеют, а те, кто их самих никогда не слышал, решат, что они правда вот так отчаянно переигрывают. То же самое по переводу - когда толпа кричит "Но-ви-чок", это странно; кричать можно что-то более легко ложащееся в ритм. Вот того же "Салагу" кричать куда проще.
И очень жалко, что убрали момент "а вот и край лабиринта", когда этот самый край Томас видит впервые; это даже в не очень хорошем тексте было по-настоящему жутко.
Но, согласитесь, это три относительно мелкие претензии (а собственно к фильму - вообще одна).

В российском прокате с 18 сентября.
Tags: movie review 2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments