Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

And it's hard to hold a candle / In the cold November rain (c)

The November Man / Человек ноября (2014)

november_man_xlg [1600x1200]После пошедшего не так задания по обеспечению безопасности посла США в Черногории Питер Деверо (Пирс Броснан), агент ЦРУ по прозвищу "Человек ноября", ушел в отставку. Бездельничает себе в Лозанне, пьет кофе на берегу озера, ведет честную пенсионерскую жизнь. Но все - до того момента, как бывший шеф (Билл Смитрович) приезжает за ним: из Москвы срочно нужно спасать ценного агента, добывшего компромат на потенциально будущего президента России (Лазар Ристовски). Но против Деверо, как некстати! - и собственно ЦРУ, и бывший его ученик Мейсон (Люк Брейси).

Вангую: у нас большая часть интеллектуалов в аудитории отвалится после того, как на фоне дома правительства появится титр "Государственная дума", и тут они всё поймут. Непонявшие поймут, когда увидят, что российский генерал с фамилией - в озвучке - Фёдоров пишется как "Federov". Потому что как же, клюква, как так можно!
Я тем временем напомню, что среди вашего окружения из интеллектуалов одна я, как истинный гопник, нежно люблю фильм Salt, книжку Child 44 и вообще бондовскую трактовку России и СССР - потому что то, что вы называете клюквой, никого, кроме россиян, не волнует, а при показе остальных регионов мира там примерно такой же уровень понимания национальной идентичности. Ну традиция, ну да. Ну и какая разница?

Так вот, если опустить кризис национальной идентичности ("у них неправильная Тверская, американцы тупые!"), то перед нами такой крепко сработанный шпионский боевик-матрешка, когда, казалось бы, всё понятно, а на самом деле - у каждого взломанного ящичка двойное дно.
При этом тут есть три линии противостояния:
- протагонисты против анатгониста и сопутствующая этому геополитическая интрига. Скажем сразу, что геополитическая интрига тут просто "чтобы была", и забудем о ней - с тем же успехом могла быть история, не знаю, удачливого торговца ваксой и его конкурентов.
- человек против системы, то есть агент против ЦРУ (причем в роли этого самого агента попеременно оказываются, кажется, почти все связанные с ЦРУ персонажи) - и вот это уже лучше, потому что как только фильм забывает о дурацкой геополитической интриге - на него становится интересно смотреть, ну и история "кто тут крыса?" всегда интересные с точки зрения хотя бы актерской игры и мотивировок;
- ученик против учителя (Мейсон против Деверо - кажется, самая интересная сюжентная линия, поскольку тут с самого начала нет правой и виноватой стороны, а есть две, так сказать, равно имеющие право на существование точки зрения; к тому же что Броснан, что Брейси в этих сценах хороши).
И лучшее, наверное, что с фильмом случилось - что эти линии переплетаются настолько плотно, что нет ощущения трех разных историй. Дональдсон молодец: на основании седьмой книги шпионского цикла выдал совершенно самостоятельное произведение, когда ты вроде как все уже про прошлое героя знаешь (Бонд, так ему еще и Бонд-гёрл выдали), и понимаешь потому, как ему всё обрыдло.
А еще, что в фильме очень хорошо - тут нет какого-то царства спецэффектов. Есть обязательный кадр "герой взрывает машину и уходит, не обернувшись" аж в двух исполнениях (просто вижу, как Дональдсон ржал, его снимая - он очень явной издевкой смотрится), а все остальное - старые-добрые трюки. И спасибо за это большое просто.

Пирс Броснан играет практически анти-Бонда: на нём все еще хорошо сидит костюм, но девушек в беде он не клеит, виски пьет исключительно для снятия напряжения, не гнушается эксперимента ради поставить жизнь случайного прохожего под угрозу, да и вообще, кажется, не очень приятный человек. Его герой -  продукт системы, в которой учат не доверять никому, и Броснан всячески этому уровню паранойи старается соответствовать.
Ольга Куриленко традиционно длиннонога, и это, как всегда, лучшее, что можно сказать о ней в любом её фильме.
Из предыдущего поста вы, наверное, поняли, что меня крайне впечатлила новая статья австралийского экспорта - так вот, Брейси в кино молоток и пожелаем ему хороших фильмов побольше.

Да, и Белград очень красивый.

В российском прокате с 18 сентября.
Tags: movie review 2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments