Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

When I'm scared, and 'bout to lose, she gives me traveling shoes (c)

The Clouds of Sils Maria / Зильс Мария (2014)

It's called the real world. Welcome.
- Valentine (Kristen Stewart)

clouds-of-sils-maria-poster [1600x1200]Я уже немножко поуговаривала читателей Синемафии сходить на фильм - и вас поуговариваю. Потому что ну ей-богу, "женский" фильм, который интересно смотреть не только феминизма ради, появляется примерно раз в пятилетку, нельзя пропустить.

Актриса Мария Эндерс (Жюльетт Бинош) проснулась известной в восемнадцать, после роли в пьесе Вильгельма Мельхиора «Малойская змея». Она сыграла Сигрид — дикую, обаятельную, харизматичную, юную, которая сначала соблазняет свою начальницу Хелену, а потом бросает, когда больше ничего от неё получить не может, и тем самым доводит до самоубийства.
Прошло больше двадцати лет, Мельхиор умирает — и молодой режиссер приглашает Марию сыграть в той же пьесе, только уже не Сигрид, а Хелену; роль юной соблазнительницы достанется голливудской старлетке (Хлоя Грейс Морец). Мария сначала хочет отказаться, но потом начинает учить роль с помощью своей ассистентки Валентины (Кристен Стюарт). Они уезжают в дом покойного драматурга, где тот и написал пьесу, в коммуну Зильс-Мария.

Мария соглашается с трудом - она всегда была Сигрид. Она в кино играла Сигрид, она в театре играла Сигрид, Сигрид - роль её жизни, роль, сделавшая её карьеру. А Хелена - немолодая, отчаявшаяся Хелена - что в ней интересного? Мария с Валентиной до хрипоты спорят, что ведет обеих героинь и в чем привлекательные и отвратительные стороны той и другой.

Жюльетт Бинош - великая актриса, блаблабла, я могу вам это не рассказывать. Но то, что здесь делает Стюарт - вот ей-богу, я все полтора часа ее присутствия на экране сидела с упавшей челюстью. Потому что Стюарт - "деревянная Стюарт, бесталанная Стюарт", - тут выдает такое без особых, кажется, усилий, что вся палитра чувств, сыгранная Бинош, уходит на второй план. Кристен, солнышко, играй так всегда, пожалуйста, пожалуйста.

Фантастически красивые швейцарские пейзажи, на фоне которых происходит добрая половина фильма, сняты так, что хочется все бросить и уехать в эту самую Зильс Марию, наяву увидеть "Малойскую змею" (атмосферное явление, когда низкие облака через горный перевал "вползают" в долину Малои) и вообще, плюнуть на все и раствориться на какой-нибудь горной тропинке. Потому что природа - это красиво, а люди - нет.

Реально, фантастической прекрасности кино, с дюжиной доньев, кто не посмотрит - тот сам себе злобный.... ну сами знаете.
Прокат в России с 16го октября.

Да, чуть не забыла. Тут есть прекрасная сцена - когда Валентина ведет Марию в кино, чтобы показать эту самую юную старлетку. Фильм - фантастика в стиле "Людей Икс"; космос, странные костюмы, таинственные способности. Парой сцен раньше выясняется, что сама Мария играла в "Людях Икс" денег ради и больше никогда не согласится висеть на фоне зеленого экрана; это, по мнению Марии, исключительно способ заработать, а не актерская игра. А Валентина ей пытается объяснить, почему та самая старлетка - её любимая актриса; потому что она и в фантастике дает такое raw feeling. И, наверное, это главный водораздел для меня лично между простыми кинолюбами, которых я понимаю, и высоколобыми критиками, которых я понимаю несколько меньше. Увидеть за костюмами и спецэффектами историю - или заявить, что раз спецэффекты, то это глупость все и зеленый экран.
Господи, сколько ж обсуждать можно в этом фильме.
Tags: movie review 2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments