Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

Its young ones feast on blood, and where the slain are, there it is [Job 39:30]

Young Ones / Молодежь (2014)

affiche-Young-Ones-2014-1 Ближайшее будущее. Дикая засуха изменила жизнь в США - вода стала самой большой ценностью, за воду могут убить и продать человека.
Фермер Эрнст Холм (Майкл Шеннон) и его сын Джером (Коди Смит-МакФи) работают то ли курьерами, то ли почтальонами: у них такая же иссушенная земля, как у всех, но хотя бы есть ослик. Дочь Эрнста, Мэри (Элль Фэннинг) отца не любит, ей бы только сбежать к бойфренду, Флему Леверу (Николас Холт).
Но не все так просто: дело в том, что земля Эрнста раньше принадлежала отцу Флема. Почва участка Леверов убита пестицидами, так что вода её не спасет; а вот у Холмов, кажется, если провести воду - то земля будет плодоносить.

Режиссер Джейк Пэлтроу (брат Гвинетки) откусил больше, чем смог проглотить: библейских масштабов история с десятком смыслов иногда кажется слишком плоской. Но это тот самый случай, когда фильму можно простить некоторую скомканность за сам концепт.
Разделенный на три главы ("Эрнст" - "Флем" - "Джером") использует постапокалиптический сеттинг лишь для того, чтобы дать характеры без всякого налета цивилизации, чистые, без примесей морали и этики. То, для чего раньше подходила эпоха завоевания фронтира, теперь - с лазерами и техникой.
Вы не смотрите на название на "Кинопоиске" - это прямой перевод, который к фильму не имеет отношения (хотя да, герои все молодые). Название куда уж скорее из книги Иова, когда young ones - это птенцы орла, пьющие кровь; когда вода и кровь рифмуются и сплетаются, и ценность первой вполне уравновешивается дешевизной второй. Первая же сцена - Эрнст убивает двух бродяг, покусившихся на его иссыхающий колодец, -  настраивает на то, что то редкий пример фильма, в котором идеи будут куда важнее событий.
Честный человек (Эрнст, ernest, earenest) против способного на ложь и ловкачество ради цели, гниловатого (Флем - Flem, phlegm). Вопрос, насколько месть имеет право на существование и где останавливается идея ока за око и зуба за зуб. Тварь ли я дрожащая ил право имею. Что важнее - вода или кровь.

При всей красоте концепта очень видно, увы, что фильм снят за какие-то совсем копейки, поэтому самые аутентичные в кадре - грязь и пыль. Там есть пара сцен с попыткой показать другую жизнь за пределами фермерской резервации - и, в общем, "богатая" жизнь вышла такой же грязной. Там вообще, как только сталкивается Пэлтроу-режиссер с чем-то, кроме голого концепта, как только всякие цивилизационные наслоения - сразу не то. Но когда именно характеры и предлагается на актерской игре вытягивать - ох, тогда там все так хорошо.
Там такой Майкл Шэннон, ух.
Там такой (почти внезапно Генри Фонду дающий) Николас Холт.
Там даже некрасивый подросток Смит-МакФи хороший.
И только Элль Фэннинг никакая, но от нее сценарий вообще ничего не требует, просто ходить туда-сюда.

Я правда не знаю, кому это советовать, потому что в прокате в России это не будет примерно никогда (да что уж там, это и в США еще в прокат не вышло), а дома слишком велико будет искушение нажать на перемотку. А жаль.
Tags: movie review 2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments