Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

we shall overcome

Transcendence / Превосходство (2014)

I've spent my life trying to reduce the brain
to a series of electrical impulses. I failed.
- Max (Paul Bettany)


Вот бывает так - приходишь к хорошему, скажем, врачу, а он вдруг тебе начинает читать стихи собственного сочинения; явно от души написанные, но плохие до скрежета зубовного. И правду сказать неудобно, и слушать это дальше невыносимо.
Вот и тут - прекрасный оператор Уолли Пфистер переквалифицировался в режиссеры и снял тягомотную банальщину. Причем ему-то там явно видятся Бездны Смысла, а на самом деле это "розы-морозы, любовь-морковь", вид сбоку.
Очень неловко себя после фильма чувствуешь из-за этого.

Доктор Уилл Кастер (Джонни Депп), ведущий исследователь в области искусственного интеллекта, работает над вопросом постройки "самосознающего" компьютера. Только эти исследования не всем нравятся - и вот уже нео-луддитская террористическая группировка организует ряд покушений на ученых, и Уилл - в числе жертв.
Эвелин (Ребкка Холл), безутешна жена Уилла, и его друг Макс (Пол Беттани) решают попробовать спасти если не тело Уилла, то разум; последние дни своей жизни Уилл проводит подключенным к машине, которая считывает все мозговые волны.
И вот Уилл умер, а еще через некоторое время оживает компьютерный монитор. У чего-то из компьютера голос Уилла и воспоминания Уилла, но, если жена безусловно верит, что это Уилл, то Макс начинает сомневаться.... Если это и был Уилл - то не перестал ли он быть собой после того, как превзошел биологические ограничения мозга?

Сколько тут можно шутить, ох. Джонни Депп таки сыграл Александра Литвиненко. Газонокосильщик. Уровень понимания компьютерных вирусов как у подъездных бабушек (впрочем, я наговариваю на бабушек, кажется). Полное ощущение, что события происходят в вакууме. Полное непонимание, где там сто миллионов бюджета.
Что вообще преступление для фильма Пфистера - снято очень некрасиво.

Хотя, есть два очень интересных момента. Они, с одной стороны, демонстрируют всю глубину проработки сценария, а с другой - ну, в общем, вот это куда большая проблема, чем искусственный интеллект, мне кажется.

Террористы похищают Макса, сомневающегося друга компьютерного Деппа. Сначала они ему угрожают, в клетке держат, на что он, конечно, не ведется,
А потом глава террористической ячейки, суровая блонда (Кейт Мара), приходит к Максу и говорит - "а вы знаете, это мы после ваших лекций думать начали, все наши сомнения - они ваши!". Ну и тут Макс переходит на сторону террористов.
То есть вот интересный подход к терроризму - вопрос "могу ли я решать проблемы таким способом" вообще не стоит, никак. Или там "вы убили моего друга, я вам руки не подам".

Лишенный тела компьютерный Уилл свое сознание время от времени перекидывает из тела в тело; получается, идет его жена по лаборатории - а к ней Уилловым голосом обращается азиат. И, в общем, понятно, что это жену нервирует, она орет "не трогай меня, как ты можешь" и прочее.
НО: потом Уилл синтезирует себе тело, и тут уже дена не возражает.
Можно ли сделать вывод, что жена, конечно, всячески за разум, но любит Джонни Деппа в основном за тело? Я не осуждения для, я так, интереса ради - потому что один этот эпизод нафик рушит все предыдущие полтора часа фильма, когда рассказывается, что Разум и Душа человека - это не только мозговая активность.
Фигли - человек только тогда человек, когда на себя похож.

И вот, знаете, про отсутствие электричества у меня уже была "Революция". Верните ее лучше, чем такое снимать.
А про то, что умный компьютер - зло, уже была "Космическая одиссея".
А если оно не про идеи, а просто летний блокбастер - то что ж он такой скучный-то.
Tags: movie review 2014, paul bettany
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments