Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

I suppose if I were you... I'd have to kill myself. (c)

The Railway Man / Возмездие (2013)

I'm still at war.
- Lomax (Colin Firth)


The-Railway-Man-Poster [1600x1200]1980 год. Ветеран Второй Мировой Эрик Ломакс (Колин Фёрт) в поезде знакомится с хорошенькой женщиной (Николь Кидман), ухаживает за ней, женится, и все было бы хорошо, наверное. Если бы только не до сих пор проявляющийся по полной пост-травматический синдром.
Во время войны лейтенант Ломакс (Джереми Ирвайн), британский связист, был в японском плену, среди тех, кто строил Дорогу Смерти между Бангкоком и Рангуном. Условия ужасные, пытки, вот это всё.
Параллельный монтаж двух линий - молодого Ломакса в плену и уже немолодого Ломакса в Англии - постепенно открывает, насколько всё было плохо тогда и насколько всё плохо сейчас.

Экранизация мемуаров Эрика Ломакса вышла несколько прилизанной и красивой относительно фактов: и история сжалась в меньший временной интервал, и первая жена Ломакса с детьми куда-то пропала (а тут он весь такой одинокий страдалец, как же). Но в целом, понятно, что экранизации было интереснее поиграть с линией "как вернуться к жизни после этого всего", чем с фактами.

Удивительная штука: фильмов про японские лагеря для военнопленных вагон и маленькая тележка (да что там, вот даже крайняя серия франшизы про Росомаху, вот новый фильм Анжелины), а все равно есть "Мост через реку Квай" и всё остальное. Дело даже не в том, что "Мост..." был вроде как по горячим следам и без особой нарочитой политкорректности, и не в том, что Алек Гиннесс бог; просто  как-то Лину удалось снять такой фильм, что на его фоне все остальные - мелочь.
Поэтому, конечно, вся "военная" часть фильма - она скорее работает как объяснение "настоящего времени", чтобы было понятно, что случилось-то. Ирвайн очень старается, с другой стороны - так что это скорее вина режиссера, чем его.

Но в "настоящей" части тоже не все слава богу. Николь Кидман играть, конечно, нечего - но она почему-то решила, что надо таращить глаза и ничего больше. Но и это можно было бы простить, наверное.
Там главная проблема: собственно с сюжетом и собственно с посылом. Я сейчас расскажу коротенько, что там.

Главная линия - о возможности возмездия. Главный герой, Ломакс, узнает, что один из пытавших его людей, переводчик тайной полиции Нагасе (Хироюки Санада), жив и здоров.
Ломакс отправляется в Таиланд, где Нагасе построил буддистский храм с целью искупления своих преступлений военного времени, с целью его, конечно же, убить.
Встречает.
Имеет с ним напряженную беседу, включающую некоторое количество угроз.
И в итоге, конечно, японец кается и они примиряются.
Главный месседж -  "sometime the hating has to stop".

Даже не столько в самой идее (в которой, конечно, кастинг актера на главную роль убивает всю интригу на корню), сколько в том,  как она подана. Первые полтора часа фильма придавливают настолько, что идея не работает - вернее, работает несколько иначе.
[Spoiler (click to open)]
Там можно либо зарыться в страдания (и тогда не очень ясно, как можно вообще прощать, когда - сколько там, двенадцать с лишним тысяч военнопленных погибло?), либо их обесценить на примере одного героя ("стоило ли страдать тридцать пять лет из-за двух недель?").
Но того, что "ну мы тут все пострадали" в первых полутора часах нет вообще.
Это такой... рояль в кустах, вообще.

Короче, за актерскую игру (Фёрта и Ирвайна) смотреть стоит, но оцените свои силы, что ли.
Tags: movie review 2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments