Holly Lannister (ov_20) wrote,
Holly Lannister
ov_20

  • Mood:

та же фигня (с)

The Amazing Spider-Man 2 / Новый Человек Паук:  Высокое напряжение (2014)

Так, я не понял.
- Гарри Осборн (Дейн ДеХаан)

Гарри, всё о’кей, мы тоже не поняли, что это вообще было. Та же фигня (с), так сказать. И ведь дело не в том, что всё плохо (хотя, конечно, всё, ВСЁ плохо). А в том, что в этом аду и на этом днище есть проблески такого прекрасного, что плакать хочется – вот могли же.

Итак, Питер Паркер (Эндрю Гарфилд), ваш добрый сосед Человек-Паук, всё своё время посвящает спасению Нью-Йорка от всякой разной преступности. У него костюм, у него мелодия friendly neighbourhood spiderman на мобильном, у него выпускной на носу и роман с Гвен Стейси (Эмма Стоун) полным ходом, и всё бы было пучком, если б он не видел всё время прирак капитана Стейси (Деннис Лири). Но пепел капитана стучит в его сердце, и Питер расстается с Гвен – он обещал капитану, что не будет подвергать его дочь опасности.
Проходит год, и всё по-прежнему. Гвен стажируется в Оскорпе и собирается в Оксфорд, Питер ловит преступников. Но Норман Осборн (Крис Купер) умирает, сообщив перед смертью своему сыну Гарри (Дейн ДеХаан) о  наследственной смертельной болезни, и теперь Гарри мир перевернет, чтобы выжить.
А еще параллельно в Оскорпе работает странный ученый Макс (Джейми Фокс), коорого все троллят и не замечают, и только Спайди его однажды походя спас. И точно так же, как Питер следит за бросившей его Гвен – Макс следит за Человеком-Пауком, воображая, что они лучшие друзья в мире.

Ну и дальше: шутки, слезы, погони, преступления, любовь, дружба, месть, вопросы стирки, вселенной и всего остального.

Алекс Курцман и Роберто Орчи – два самых ленивых сценариста во вселенной. Иначе чем объяснить, что они:

А) не прописали нормальную мотивацию  почти никому?
Действительно, с мотивами какая-то фигня: Питер Паркер ведет себя как мудак («нет, я не могу дать тебе свою кровь, ты можешь умереть» - это вишенка на торте) и содержанец (как вам нравится, что он не работает, а его тетка вынуждена пойти на вторую работу?), но при этом почему-то герой. Гвен Стейси почему-то считает романтичным навязчивую слежку. Тетя Мэй –ну, она второй фильм подряд дура, тут хоть стабильность.
А у кого из злодеев есть мотив? Синцевич, кажется, просто любит все крушить (мотив «да он псих, зачем объяснять»), а Максу не понравилось, что Паркер не узнал его синим (то ли это тонкая аллюзия на расизм, то ли опять «да он псих, зачем объяснять»). Только Гарри досталась логичная мотивация – чуваку не хочется умирать, что тут непонятного, - но один чувак с логикой поступков (который под конец тоже срывается в «да он псих, зачем объяснять») на фильм? Этого мало.

Б) второй год подряд предлагают спасать людей при помощи инъекций чужой крови?
Привет, Стар Трек! А если мы перельем Гарри Осборну кровь Хана, он вылечится?

В) не могут решить, комедия ли у них фильм, трагедия, что-то среднее или вообще мультик. И в итоге ощущение, что они нашли много всего и свалили кучей посреди комнаты, авось каждый найдет что-то в куче мусора.

А ведь с другой стороны: есть две ужасно смешные драки, есть метросексуальный гопник Гарри с чОлочкой, есть, наконец, злодейский доктор Кафка. То есть, казалось бы, протяни руку – и вот оно, необходимое безумие, раз уж снимать просто хорошие фильмы, как у Марвел, не выходит.

И вот с другой стороны: вроде бы хорошие актеры. Ну именно что "вроде бы": у Фокса есть Оскар, но играть он не умел никогда, скажем; а у Джиаматти Оскара нет, но играть ему просто нечего.
А в результате все подростковые страдания Питера спотыкаются о то, что Гарфилду тридцатник, а не 18. ДеХаан тянет на подростка куда лучше (тем более что подросток он пьющий и больной) и вообще единственный как-то целостный образ создает, но это все неважно, потому что Марку Уэббу не до образов, ему бы вместить в два с половиной часа весь тот мусор, что собрали сценаристы, и вся актерская игра режется отсутствием логики в сценарии.

Фильму усиленно не хватает жесткого монтажа (в смысле чтобы сократить половину сцен, а еще часть вовсе выкинуть - к примеру, вся линия тети Мэй явно лишняя), а еще там какая-то беда со спецэффектами: то, что в три-дэ шло норм, в обычной версии выглядит как проблема с текстурами и комбинированными съемками.

И, камон, более darker and realistic человек паук? Нет, спасибо, не надо больше никогда. Потому что оно СКУЧНО, СКУЧНО, СКУЧНО.

Tags: movie review 2014
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments